Дорожные бюджеты Петербурга и Ленобласти пострадают из-за снижения грузовых сборов

Минтранс РФ планировал направить собранные с грузоперевозчиков средства за проезд по федеральным дорогам на восстановление и создание новой транспортной инфраструктуры. Но теперь средств может хватить только на содержание оператора новой системы – структуры Игоря Ротенберга.

Реконструкция и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры в Петербурге и Ленобласти могут финансироваться из средств собранных с грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам. Такое замечание на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти сделал министр транспорта РФ Максим Соколов, говоря о строительстве на границе Петербурга и области транспортно-пересадочного узла "Девяткино".
Это не единственный проект, рассматриваемый координационным советом. Как отметил глава АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков, в оптимальном варианте на развитие транспортной инфраструктуры обоих регионов потребуется 1,6 трлн рублей до 2020 года. Это, кстати, уже оптимизированный сценарий развития транспортной системы. Первоначально стратегия развития оценивалась более чем в 2 трлн рублей.
Среди проектов — не только создание сети транспортно-пересадочных узлов, но и реконструкция, прокладка новых дорог. В частности, предполагается продолжение набережной Макарова и строительство моста через реку Смоленку и через Волхов по дороге в направлении Киришей, а также реконструкция Песочной набережной, трассы "Скандинавия" и т. п. В общей сложности на эти проекты, по словам Кирилла Полякова, потребуется дополнительное финансирование в размере 15 млрд рублей в 2015-2017 годах.
Дополнительные средства как раз могут быть собраны с владельцев тяжелых грузовиков. С 15 ноября 2015 года фуры тяжелее 12 т должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам – 3,73 рубля за 1 км. Сборщиком средств правительство РФ без лишних процедур назначило компанию "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС). Ей в равных долях владеют инвестиционный фонд "РТ-инвест" и Игорь Ротенберг (сын бизнесмена Аркадия Ротенберга).
Росавтодор рассчитывал, что ежегодные сборы с грузовиков составят 50 млрд рублей в год. Но, как заметил Максим Соколов, вчера на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева обсуждался вопрос о снижении размера сбора до 0,64 рубля. Этих средств едва хватит на содержание компании-оператора и возврат инвестиций на создание системы — 90 млрд рублей. Вопрос о снижении платы пока не принят, хотя эксперты говорят, что Дмитрий Медведев поддерживает эту инициативу.
Если сбор с грузовиков все же снизят, а также с учетом дефицитных федерального и региональных бюджетов (транспортные проекты финансируются из трех бюджетов), можно предположить, что дополнительных средств на транспортную инфраструктуру в ближайшее время выделено не будет.
По причине дефицита средств губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отказался принимать на координационном совете генеральную схему развития железнодорожного узла в Петербурге и области стоимостью около 900 млрд рублей. Губернатор сослался на то, что в бюджете нет таких средств, чтобы ощутимо повлиять на развитие железнодорожного узла, к тому же у РЖД есть собственная инвестиционная программа — вот пусть за счет нее железная дорога в регионе и развивается.