Французский Alstom совместно с "Трансмашхолдингом" и московские "Транспортные системы" готовы поставить Петербургу 10 трамваев со 100%-м уровнем низкого пола за 1 млрд рублей.
Две компании подали заявки на участие в конкурсе на поставку 10 трамваев со 100-ным уровнем низкого пола. Максимальная стоимость госконтракта составляет 1 млрд рублей.
В рамках этого аукциона Смольный в 2015 году планирует потратить 278 млн рублей на первые три новых трамвая, 419 млн рублей на три в 2016 году и еще 347 млн рублей на четыре трамвая в 2017 году. Победителя объявят 16 апреля 2015 года.
По данным "Фонтанки", участвовать в аукционе будет консорциум российского "Трансмашхолдинга" и французской Alstom, который в 2014 году уже поставил Петербургу четыре трамвая со 100%-ным уровнем низкого пола. Другим участником выступило московское ООО "ПК "Транспортные системы". Эта компания принадлежит холдингу "Транскомпонент" и экс-руководителю ООО "Торговый дом "Усть-Катавский вагоностроительный завод" Феликсу Винокуру. Торговый дом когда-то представлял одноименный завод, однако все отношения между ними были расторгнуты. Изначально в аукционе планировал принять участие белорусско-швейцарский консорциум "Штадлер-Минск", однако заявка так и не была подана. "Усть-Катавский вагоностроительный завод", недавно выигравший конкурс на поставку 14 трамваев за 322 млн рублей, также не стал участвовать в этом аукционе, посчитав, что конкурсная документация составлена под зарубежных производителей.
В настоящее время "Транскомпонент" арендует цех на Тверском вагоностроительном заводе, которых входит в "Трансмашхолдинг". В этом цеху холдинг планирует выпускать трехсекционные трамваи "Витязь" со 100%-ным уровнем низкого пола.
Трамвай со 100%-ным уровнем низкого пола разрабатывался на УКВЗ совместно с "Торговым домом УКВЗ". Однако в начале 2014 года завод разорвал отношения с ТД, которому принадлежали права на тележку для нового вагона. Позже один из учредителей "Торгового дома УКВЗ" Феликс Винокур организовал компанию "Транспортные системы". Затем он пригласил на работу главного конструктора УКВЗ и выкупил конструкторскую документацию на тележку у "Торгового дома УКВЗ". На основе этой документации началась разработка трамвая "Витязь". В начале февраля 2015 года этот трамвай получил сертификат на промышленное производство.