"Горэлектротранс" инвестирует 21 млрд рублей в программу развития своих сетей

Автор фото: Тихонов Михаил
Трамвай не спеша обгоняет автомобили, которые утром стоят в заторе на Московском проспекте в направлении центра города.

“Горэлектротранс” предлагает вложить в развитие своих сетей 21 млрд рублей для создания "транспортного каркаса" Петербурга. Проект предстоит согласовать со Смольным.

"Горэлектротранс" предлагает вложить 21 млрд рублей в развитие сетей электрического транспорта в Петербурге, рассказал гендиректор предприятия Василий Остряков. На предприятии пока не уточняют сроки работ, поскольку проект еще не презентовали в Смольном.
Программа предполагает организацию 110 км обособленных трамвайных путей (не пересекающихся с движением автомобилей). Выделенные полосы построят на Благодатной улице, улицах Салова и Савушкина, Торжковской, Сердобольской, на Тучковом мосту, проспекте Добролюбова и других улицах.
Также на предприятии предлагают воссоздать пути вдоль северо-восточной границы города, чтобы объединить несколько линий метрополитена.
Еще одна линия для воссоздания: направление от площади Восстания через 2-ю Советскую улицу и далее в Красногвардейский и Невский районы. Среди предложений есть и восстановление движения через Благовещенский мост.
Для разгрузки красной (первой) и синий (второй) линий метрополитена "Горэлектротранс" предлагает воссоздать маршрут по Московскому проспекту, Обводному каналу, Измайловскому проспекту.
Частично пути на этих маршрутах уже построены. Но в строительство недостающих путей понадобятся инвестиции. В результате должна будет увеличиться и скорость движения трамваев.
О деталях предложения "Горэлектротранса" dp.ru расскажет на этой неделе после ознакомления с проектом, который разработало предприятие.
Программа должна стать частью проекта по созданию "транспортного каркаса" Петербурга. Об этом плане ранее заявлял профильный вице-губернатор Игорь Албин.
Также в "Горэлектротрансе" уточнили, что вместе с этим предстоит согласование проекта "Группы ЛСР" по обновлению маршрута в направлении от Ладожского вокзала до железнодорожной станции "Ржевка". Объем инвестиций в него составляет 7 млрд рублей.
Привлечение инвесторов в развитие электрического транспорта в Петербурге в Смольном называют одной из основных целей. "Наша задача - повернуться лицом к инвесторам. Сейчас мы сами выходим на различные предприятия, делаем им предложения. У нас колоссальные проблемы с подвижным составом и инфраструктурой, мы это признаем. Но работа будет переформатирована к активной работе с каждым потенциальным инвестором", - сказал заместитель председателя комитета по транспорту Олег Матвеев.
Например, по словам чиновников, город вел переговоры с заводом "Тролза"  (Энгельс) о работе по системе жизненного цикла. Для трамвая он составляет 30 лет, для троллейбуса - 8-10 лет.
Договор предполагал, что город будет покупать у завода услугу по производству и обслуживанию транспорта, а не сам транспорт. Производителю предоставили бы ангар для выпуска троллейбусов на площадке на Васильевском острове, где сейчас находится музей электротранспорта.
Однако на практике "Тролза" мало заинтересовалась этим предложением. "Только вот наша встреча с "Тролзой" была в январе, и на сегодня решение этого вопроса пока никак не продвинулось", - рассказал Василий Остряков.
Не складывается и сотрудничество города с "Уралвагонзаводом". В сентябре 2014 года представители завода в присутствии замминистра транспорта РФ подписали договор со Смольным о намерении активно сотрудничать и поставлять транспорт для Петербурга.
"Уралвагонзаводу" предлагали такую же схему работы на Васильевском острове, как и "Тролзе". Но предприятие тоже не очень заинтересовалось этой идеей. "В последнее время завод снизил свою активность. Мы приобрели у него один вагон. Пока сотрудничество не прекращено, но и продолжается крайне вяло", - сообщил Василий Остряков.
Фактически сейчас сотрудничество города с "Уралвагонзаводом" заключается в единственном плане, который все еще остается в силе. Предприятие должно поставить в Петербург для испытаний свой знаменитый трамвай, который в народе получил название "трамвай Дарта Вейдера". Однако точные сроки поставки пока неизвестны.