Корпоративные инициативы, которые всех удивили

Автор фото: Global Look Press

Пятница. Изнуренный офисными трудами мозг все ближе к состоянию безумия. Вот мы вам и расскажем, как сходят с ума боссы некоторых компаний в попытках создать идеальную корпоративную культуру.

Как у вас обстоят дела с корпоративной культурой? Вас вынуждают выстраиваться в ряд и голосить: «Мы любим свою работу, мы будем одной командой»? Или может, по понедельникам  вас просят носить желтое, по вторникам —  белое, и так всю неделю? Скучный костюм носить надо? Заставляют посещать всякие там корпоративные вечеринки сомнительной веселости? Ну вы сильно не переживайте, бывает ведь и хуже.  Мы вот тут собрали действительно маразматические элементы корпоративной культуры, до которых додумались в некоторых компаниях.

Одна стрижка на всех

Японцы — те еще трудоголики. Наверное, именно поэтому главы корпораций там уделяют такое внимание корпоративной культуре. Правда, лучше бы они направили свое внимание в какую-нибудь другую сторону, а то иногда попытки сделать как лучше доходят до полного маразма. В некоторых компаниях, например, сотрудников заставляют вставать рядом со столами и делать зарядку на глазах у босса. Мысль сама по себе вроде хорошая. Физические упражнения действительно полезны для здоровья в целом, к тому же могут помочь работать лучше. Но сами сотрудники говорят, что чувствуют себя при этом, как малыши в детском саду.
А вот строительная компания Maeda Сorporation обязала всех своих сотрудников подстричься одинаково. Причем одинаково коротко (вне зависимости от пола). И все это не просто так, а ради окружающей среды. Обладателям коротких волос не нужны фены, считают в компании. А перестав использовать фены, они смогут снизить потребление электроэнергии. Такая вот идейка. А как бы вы восприняли подобное требование?

Ночь любви для продажников

Немецкая компания Ergo (являющаяся дочерним предприятием страховщика Munich Re) решила отблагодарить своих лучших специалистов по продажам достаточно необычным способом. Для 100 сотрудников устроили вечеринку, на которую также пригласили 20 проституток. Сотрудникам разрешили брать с собой девушек в специально оборудованные кроватями помещения или в СПА-кабинки и делать с ними что вздумается.  Эм-м-м, только нам показалось, что это как-то, мягко говоря, странно для корпоративного мероприятия? Да нет, в Ergo потом тоже признались, что идея была так себе, и пообещали больше так не делать. Хотя, по их мнению, это был интересный и необычный опыт. Кто бы сомневался.

На колени!

И снова отличилась Азия. На этот раз Китай. Эта история произошла не так давно. В китайской провинции Сиамень работодатели решили наказать менеджеров за срыв плана продаж. Сотрудников заставили встать на колени на мосту, поставить рядом с собой таблички со своими именами и совершенными ошибками и петь песню о том, как они виноваты. Один из сотрудников не выдержал этого маразма и ушел. Остальные продолжили петь.

Голая пятница во имя доверия

После того как в маркетинговом агентстве  Ньюкастла (Великобритания) прошла волна сокращений, боссы всерьез озаботились состоянием сотрудников. Чтобы те не сильно печалились из-за того, что их коллег сократили, компания наняла психолога Дэвида Тэйлора. Дэвид, не долго думая, заявил, что все должны раздеться. Сотрудники, сняв всю одежду, посчитал психолог, смогут избавиться от комплексов. Также мистер Тэйлор посчитал, что все это поможет работникам общаться более открыто. Чтобы не шокировать всех ежедневной наготой, эксперименты с раздеванием решили проводить  только по пятницам. Разделись почти все сотрудники, а некоторые даже заявили, что было круто.

Енота вызывали?

Эрик Райан и Адам Лоури, основатели крупной мыловаренной компании в Сан-Франциско, решили сделать безумие частью корпоративной культуры. Они добавили танцевальные вечеринки и неожиданные флешмобы в рабочий процесс и нисколько об этом не жалеют. Помимо того что они шокируют соискателей странными методами приема на работу, Эрик и Адам удивляют и ретейлеров. Могут, например вызвать танцоров, пока ретейлер ожидает в лобби, или начать подсвечивать лифт причудливыми цветами и врубить музыку. А один раз Эрик Райан, напомним, что это один из основателей компании, пришел на встречу с клиентом в костюме енота.
Ну вот, теперь вы знаете, что строгий костюм, обязательные корпоративные мероприятия и даже скучные совещания (кстати, мы знаем, как сделать их чуть веселее) — это все не так страшно. Так что и идите и работайте. И радуйтесь, что вас не заставляют ходить нагишом и петь песни про сорванные продажи.