Владельцы интернет магазина настольных игр CartonLab открыли свой первый офлайн-магазин

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Алексей Курилов, владелец магазина по продаже настольных игр GaGaGames.ru. На снимке: консультант по маркетингу Елена Элькина, Алексей Курилов и консультант по ассортименту Кирилл Ким.

Владельцы интернет–магазина настольных игр CartonLab (15 пунктов выдачи в Петербурге) открыли первый офлайн–магазин с игротекой, потратив всего 50 тыс. рублей.

Магазин с бесплатной игротекой CartonLab открылся возле станции метро "Петроградская", на Аптекарском пр. Вложения в него составили всего 50 тыс. рублей. Это затраты на аренду помещения в коворкинге, оформление входа, покупку кассового аппарата и зарплату продавца.
По словам Павла Белова, совладельца магазина, издержки удалось сократить в том числе благодаря дружеским отношениям с арендодателями.
"Аренда нам стоит буквально копейки. За место в коворкинге мы платим 10 тыс. рублей в месяц, к тому же там есть свободные столы для игр и подсобное помещение, которым нам разрешили пользоваться бесплатно. В такую же сумму обходится аренда склада, где мы храним игры", — говорит Павел Белов.
Помимо магазина на Аптекарской наб. у CartonLab сейчас 15 пунктов выдачи заказов возле станций метро. Основатели магазина хотят в будущем открыть точку возле каждой станции. Средний чек заказа составляет 1,5 тыс. рублей, число заказов колеблется от 20 до 70 в день, пик покупательской активности приходится на праздники.
Интернет–магазин CartonLab появился в Петербурге 1,5 года назад. Бизнесмен Павел Белов, в прошлом работавший в бизнес–инкубаторе "Ингрия", открыл его вместе с двумя друзьями. Стартовые вложения тогда составили 300 тыc. рублей и пошли на закупку товара. За последние полгода выручка магазина увеличилась в 7,5 раза.
По прогнозам предпринимателя, оборот его бизнеса в 2015 году вырастет вдвое и составит 10 млн рублей — интерес покупателей к настольным играм, по его мнению, только увеличивается, несмотря на кризис. Именно бурное развитие рынка настольных игр подстегнуло основателей CartonLab выйти в офлайн.

Бизнес под кризис

Участники рынка настольных игр убеждены: сейчас офлайн–магазин просто необходим для выживания.
"Игры — достаточно сложный товар, который нужно показывать на месте. Открывать коробки и играть можно только в розничном магазине или в бесплатных игротеках. Как только появляется задача выйти на более или менее серьезный оборот — нужен магазин", — считает руководитель маркетингового отдела магазина "Мосигра" Сергей Абдульманов.
По его мнению, новый игрок вполне может рассчитывать на успех, поскольку во время кризиса люди начинают больше времени проводить дома или в гостях, а не, к примеру, в кино, театрах и развлекательных центрах, что увеличивает спрос на настольные игры. По такому же сценарию рынок развивался и в 2008 году.
Между тем для запуска магазина лучшим временем был бы канун Нового года и других праздников, считают эксперты. "Сейчас начинается низкий сезон: летом рынок подарков всегда проседает, а настольные игры — это в первую очередь подарки", — отмечает Сергей Абдульманов.
По данным Discovery research group, в 2014 году объем российского рынка настольных игр составил 5,85 млрд рублей, что на 30% больше показателя 2013 года. На Петербург, по оценкам экспертов, приходится 10 – 13% объема российского рынка.
В Петербурге работает несколько десятков онлайн– и офлайн–магазинов, торгующих играми. Среди крупных игроков — местные сети "Игровед" и Gagagames, в числе российских представителей — "Мосигра", "Мир хобби" и "Игротайм".