Сын президента ГК "Интарсия" владеет 8 компаниями с оборотом 70 млн рублей

Автор фото: Коньков Сергей
Молодой бизнесмен Стас Смирнов, сын владельца "Интарсия".

Станислав Смирнов (22 года), сын президента ГК "Интарсия" Виктора Смирнова, начал вести собственный бизнес в 18 лет. Сейчас у него восемь компаний, суммарный оборот которых в 2014 году составил 70 млн рублей. Главным для себя он считает работу в "Интарсии", а также развитие своего рекламного агентства Heli–Banner и типографии "ГлавПечать".

Ощущение заработанных денег Станислав узнал еще в 7 лет: родители ему платили, например, за мытье холодильника или вынос мусора.
"Мой первый более серьезный заработок случился, когда я был чуть постарше. Нам с друзьями очень хотелось арбуза, но не на что было его купить. Мы предложили продавцам свою помощь: разложили арбузы на складе и получили в награду две штуки. Один я съел сам, другой отнес родителям", — вспоминает молодой человек.

Курьер, лепщик и "разведчик"

В 10 лет Станислав начал подрабатывать в "Интарсии". Сначала делал кофе и копировал документы для бухгалтерии. Потом переходил из отдела в отдел: был курьером, лепщиком в мастерской, помощником проектировщиков, трудился в отделе реставрации (выполнял столярные работы, наносил покрытие из сусального золота) и т. д. В частности, он сделал из гипса секции декора для Константиновского дворца, составлял сводные таблицы и ежедневные планы во время работ "Интарсии" в Молодежном театре.
Поступил учиться в ГАСУ на инженера промышленно–гражданского строительства. В 19 лет был начальником строительного участка в "Интарсии". Станислав говорит, что поначалу старался работать в компании отца инкогнито, как разведчик, хотя иногда невзначай выдавал себя. "Когда я работал помощником мастера, надо было носить одежду, которую не жаль запачкать. Я недолго думая взял свою баскетбольную форму. Ходил, ничего не подозревая, работал. На спине, конечно, была большими буквами написана фамилия", — рассказывает Станислав.
Сейчас он занимает в "Интарсии" должность инженера производственно–технического отдела.
"Отец дает мне советы, как делается бизнес. На мои собственные проекты он смотрит скептически", — говорит Станислав. Он подчеркивает, что родители никогда не давали денег под его идеи, но научили его мыслить как предприниматель.
Сейчас Смирнов–младший получает образование в "Сколково".

Искусство холодных звонков

Станислав — соучредитель (вместе с друзьями–сверстниками) целого ряда разнопрофильных предприятий, разбросанных по всему миру: Россия, Европа, Африка. Самостоятельным бизнесменом он стал в 2010 году, как только ему исполнилось 18 лет. Годом ранее его друг Николай Иванов (сейчас 24 года) основал "ГлавПечать", которая занималась цифровой печатью: делала визитки, брошюры и т. п. Оборот за год составлял около 1 млн рублей. Станислав предложил открыть новое направление — широкоформатная инженерная печать. Обошлись без особых вложений: получили аванс, первый заказ отпечатали у подрядчика. За полгода выручка "ГлавПечати" увеличилась в 3 раза.
Сейчас у друзей равные доли в компании, оборот которой за 2014 год составил 30 млн рублей. Печатное оборудование уже давно в собственности. Среди клиентов — Сбербанк, "Почта России", "СПб Реновация", "МегаФон", "Росдорстрой", Петербургская торгово–промышленная палата. По словам Станислава, заполучить таких крупных клиентов ему удается с помощью холодных звонков, свое имя для продвижения он не использует.
Небольшую часть заказов приносят победы в тендерах "Интарсии", где компания участвует на общих основаниях. "Мы чаще их проигрываем, чем выигрываем", — смеется молодой человек.

Небесная реклама

Еще один бизнес Станислава — рекламное агентство Heli–Banner (с 2014 года). Началось все с того, что Александр Пономаренко и Иван Ольшанский (обоим по 28 лет), друзья Станислава, иммигрировали во Францию. Их крайне заинтересовал тот факт, что в популярнейшем месте отдыха, на Лазурном Берегу, нельзя размещать наружную рекламу, за редким исключением.
В итоге друзья вместе со Станиславом и его сестрой Анастасией (25 лет) придумали предлагать рекламу в небе: огромные баннеры поднимаются вертолетами. Инвестиции составили 100 тыс. евро. За лето 2015 года молодые люди рассчитывают получить выручку до 400 тыс. евро. Клиенты уже есть, полеты начнутся в апреле.
Среди планов молодого бизнесмена на ближайший год — открытие хостела, компании по переработке мусора, сдача в аренду площадок для мероприятий. Идеи новых проектов появляются постоянно. "Это все из–за безмерного энтузиазма, — объясняет Станислав. — Иногда мы даже не делаем точных расчетов: просто загораемся новым проектом и понимаем, что должно получиться".