Александр Сологуб, Ирина Ананина Все статьи автора
25 февраля 2015, 17:57 3371

Экс-президент А1 Михаил Хабаров купил долю в петербургских "Деловых линиях"

Фото: Саверкин Александр/ТАСС

Бывший президент инвестиционной компании A1 Михаил Хабаров купил долю в одной из крупнейших логистических компаний России — петербургской группе "Деловые линии", оборот которой оценивается в 40 млрд рублей.

Бывший член наблюдательного совета "Альфа-Групп", экс-президент инвестиционной компании A1 Михаил Хабаров, ушедший из "Альфа-Групп" в декабре 2014 года, приобрел долю в одной из крупнейших логистических компаний России — петербургской группе "Деловые линии", сообщил "ДП" источник в компании.

"РЖД" в 2015 году купит 484 новых локомотива за 60,2 млрд рублей

"РЖД" в 2015 году купит 484 новых локомотива за 60,2 млрд рублей

385

Источник в компании подтвердил сделку, но не раскрыл ее структуры и деталей. "Не могу сказать какую долю и почем приобрел Михаил Хабаров", — отметил собеседник "ДП", пояснив, что сделка связана с возможной диверсификацией бизнеса группы.

Михаил Хабаров стал совладельцем и председателем совета директоров "Деловых линий". В качестве председателя совета директоров Михаил Хабаров будет отвечать за стратегию корпоративного развития, финансы и М&А. В совет директоров компании также вошел основатель и основной акционер этого бизнеса Александр Богатиков.

По данным СПАРК, Александр Богатиков числится основным собственником в "Деловых линиях" - ему принадлежит 100%, а в "ДЛ-Транс" - 50% долей. Источник в компании пояснил, что прежние партнеры Александра Богатикова — Игорь Богатырев и Сергей Демидов — ранее продали свои доли Богатикову, а он в свою очередь продал часть бизнеса Хабарову. "Партнеры разошлись из-за разногласий в стратегии развития бизнеса", — добавил собеседник "ДП", отметив, что с новым совладельцем группы у Богатикова одинаковое видение перспектив развития бизнеса, а основная стратегия компании — увеличение доли рынка.

"Деловые линии" — один из лидеров автомобильного рынка грузовых перевозок, это второй оператор в стране с парком около 5 тыс. автомобилей. Компания не является публичной. По оценкам экспертов, ее выручка в 2014 году могла составить около 40 млрд рублей. Группа занимает долю 20% на рынке сборных грузов и 5% на всем авторынке, объем которого достигает 700-800 млрд рублей. Игроков такого масштаба в России не более шести, рассказал генеральный директор консалтинговой компании InfraNews Алексей Безбородов.

"Деловые линии" имеют представительства во всех федеральных округах России — 170 пунктов приема-отправки грузов в 105 городах страны, общая площадь собственных складских помещений составляет около 350 тыс. кв. м. Клиентская база — более 2,5 млн юридических и физических лиц.

Михаил Хабаров с 2001 по 2006 год работал в страховой группе РОСНО финансовым директором. Кроме того, в 2004 году возглавил созданную Allianz Group и АФК "Система" УК "Альянс РОСНО управление активами", а с 2006 года на протяжении четырех лет был главой правления, гендиректором УК "Альфа-Капитал". Президентом А1 Михаил Хабаров стал в конце 2010 года, а в декабре 2013 года он покинул компанию. Тогда же президентом А1 стал бывший президент группы "Сумма" Александр Винокуров

Как ранее писал "ДП", в конце 2013 года А1 заявила о том, что получит долю в группе компаний "Деловые линии". Как пояснил источник в компании, свою долю А1 предложил Сергей Демидов, который не смог договориться об условиях выхода из бизнеса с Александром Богатиковым. Но тогда сделка не состоялась.

Канадская фармацевтическая компания Valeant покупает Salix за $10 млрд

Канадская фармацевтическая компания Valeant покупает Salix за $10 млрд

430
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама