Леруа Мерлен, ОБИ и Касторама откроют до 2018 года более 80 гипермаркетов в России

Автор фото: Фадеичев Сергей/ТАСС

Несмотря на негативные макроэкономические факторы международные розничные DIY–сети Leroy Merlin, OBI и Castorama планируют открыть до 2018 года более 80 гипермаркетов в России. На эти цели тройка лидеров рынка потратит более 2,4 млрд евро.

Международные торговые сети Leroy Merlin, OBI и Castorama (лидеры на российском рынке DIY) заявили о грандиозных планах развития. В течение 3 лет они планируют открыть в России более 80 гипермаркетов. По итогам 2014 года у этой тройки прирост торговых площадей превысил 100 тыс. м2, по данным рейтинга INFOLine DIY Retail Russia TOP.

Падение рубля на руку

Лидер российского DIY–рынка — сеть Leroy Merlin, несмотря на негативные макроэкономические факторы, не планирует менять планы по развитию компании. К 2018 году в России ретейлер намерен иметь 95 гипермаркетов, а к 2024 году — 220. В Петербурге компания планирует открыть два новых гипермаркета. Открытие Leroy Merlin в Буграх планировалось на 2014 год, но было перенесено на март 2015 года. Еще один магазин появится в будущем на ул. Партизана Германа.
По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, в связи со снижением курса рубля у Leroy Merlin почти в 2 раза снизились затраты на открытие новых магазинов в России. Теперь инвестиции в открытие одного гипермаркета Leroy Merlin в Москве или Петербурге составляют 40 – 60 млн евро, а в регионах — 20 – 30 млн евро, в зависимости от места и площади. Эксперты уверены, что амбициозные планы Leroy Merlin будут реализованы. Хотя не исключают, что могут сдвинуться сроки открытия объектов.
О планах дальнейшего развития объявила и вторая по величине международная торговая сеть DIY в России — OBI. По данным INFOLine, с 2015 по 2017 год ретейлер планирует открыть 18 магазинов. Строительство одного собственного магазина обходится ретейлеру в среднем в 20 – 30 млн евро. Ключевыми направлениями для открытия новых торговых объектов компания назвала Москву и Московскую область, однако она намерена развиваться и в Петербурге.
Исключением стала торговая сеть "К–Раута" (входит в холдинг Kesko). Ранее ретейлер заявлял, что намерен открыть в России до конца 2016 года 10 новых гипермаркетов. При этом в среднесрочной перспективе ретейлер хотел достичь паритета по торговым объектам в Москве и Петербурге.
"Финансовое положение Kesko стабильно, наличие 600 млн евро ликвидных активов и баланса, свободного от долговой нагрузки, позволяет нам осуществлять новые инвестиции даже в случае возникновения финансово нестабильной ситуации в одной из восьми стран присутствия", — говорилось в сообщении компании. Однако в начале 2015 года Kesko объявил о возможной приостановке развития в России. Причина — нестабильная экономическая ситуация.

Есть опыт кризиса

Петербургский ретейлер "Метрика" закрыл 15 магазинов в Поволжье и Центральном федеральном округе, теперь сеть насчитывает 85 объектов.
Дальнейших закрытий не планируется, подчеркивают в компании. Более того, запланировано открытие "Метрики" в районе станции метро "Ладожская" в Петербурге. Общая площадь этого магазина — 14 тыс. м2 — сопоставима с общей площадью закрытых магазинов в регионах.
"Все участники рынка одинаково зависят от потребительского настроения, но, на наш взгляд, отечественные ретейлеры лучше понимают ситуацию, имеют опыт работы в кризис, — говорят в пресс–службе "Метрики", — для иностранных ретейлеров сильны политические и страновые риски".
Остальные локальные игроки также не останавливают свое развитие. Так, "Максидом" строит восьмой гипермаркет в Петербурге, открытие которого запланировано на конец 2015 года.
Строительный торговый дом " Петрович " не отказался от планов экспансии на московском рынке и уже арендовал участок площадью 3 га для строительства стройбазы рядом с Алтуфьевским шоссе. Ожидаемые вложения в первую базу, которая должна открыться летом, — 200 млн рублей, инвестиции в запуск четырех – пяти объектов в столице составляют около 4 млрд рублей, в основном собственные средства. По итогам 2014 года оборот розничной торговли в сегменте DIY вырос на 10,5% и превысил 1 трлн рублей.