Законодательное собрание отказалось принимать закон о штрафах за незаконную рекламу

Автор фото: Ковалев Петр

Петербургские парламентарии отказались принимать законопроект о штрафах за незаконное размещение рекламы, предложенный депутатом от "Справедливой России" Мариной Шишкиной, хотя всего полтора дня назад документ поддержали представители губернатора, депутаты, полиция и глава комитета по печати. Автор считает — поработали лоббисты.

Петербургские парламентарии неожиданно отказались принимать законопроект о штрафах за незаконное размещение рекламы, предложенный депутатом от "Справедливой России" Мариной Шишкиной, хотя ранее его принятие депутаты и чиновники поддержали.
Марина Шишкина указывает, что согласно статье 14.37 КоАП, незаконное размещение рекламы ведет к наложению штрафа от 500 тыс. до 1 млн рублей и отмечает, что под такие штрафы подпадает большинство рекламных конструкций в Петербурге. Она ссылается на данные из отчета городской Контрольно-счетной палаты – из 11 тыс. рекламных щитов лишь 15% имеют действующие договоры на установку и эксплуатацию, а у остальных они давно истекли. Согласно Бюджетному кодексу, штрафы за незаконную рекламу зачисляются на 60% в региональный бюджет, а 40% в федеральный. Марина Шишкина подсчитала, что если всех рекламщиков привлечь к ответственности, то городская казна может получить поступления от 2,8 до 5,7 млрд рублей, что составляет почти 1% от доходной части бюджета Петербурга на 2015 год.
На парламентском комитете по законодательству, где утверждается повестка заседания Законодательного собрания, закон Шишкиной получил поддержку. Однако, сегодня во время обсуждения документа, глава комитета Виталий Милонов встал и стал выступать резко против законопроекта, который сам же поддержал в пятницу.
"В пятницу закон принесли с пылу с жару, никаких обсуждений на комиссиях, никаких заключений экспертов. Мы его быстренько посмотрели и приняли, — объяснил парламентарий. — С виду-то нормальный законопроект. А потом нам юристы принесли вооот такое заключение и обоснование, почему этот закон не будет работать, поэтому сегодня я его и не поддержал".
По мнению Марины Шишкиной, это связано не с юридическими заключениями, а с рекламными лоббистами, выступившими резко против принятия документа, который может серьезно ударить по рекламным компаниям.
"Мы этот закон рассматривали в понедельник на комитете по законодательству, где он был единогласно поддержан всеми членами комитета, главой комитета по печати Смольного Сергеем Серезлеевым, полицией и представителями губернатора. – рассказывает депутат. – А потом в течение полутора дней глава КПЗ резко меняет свою позицию, не приводя никаких аргументов. На мой взгляд, это было лоббирование со стороны участников рынка, которые не хотят платить штрафы, не хотят порядка на рынке рекламы и хотят сохранить эти деньги серыми".
Марина Шишкина отмечает, что предложенный ею закон разрабатывался в течение трех последних месяцев. "Мы прошли все инстанции и необходимые процедуры. Согласовали с губернатором, полицией и комитетом по печати", — добавляет депутат.
Она сообщила, что раз в Законодательном собрании законопроект принимать не хотят, то она внесет его через Государственную Думу, где ее инициативу готовы поддержать многие депутаты от разных фракций. "Переговоры с ними мы уже провели, и они нас поддержат", — заявила парламентарий.
Стоит отметить, что в Петербурге очень редко штрафовали операторов наружной рекламы, да и выписываемые им суммы были небольшими. В 2013 году по составленным сотрудниками полиции протоколам было назначено штрафов на общую сумму 2,164 млн рублей, в прошлом году — на 3,150 млн рублей. Фактически взыскано еще меньше, за 11 месяцев 2014 года в городской бюджет перечислено всего 816,6 тыс. рублей по этой статье.
Кроме того, недавно назначенный глава комитета по печати Сергей Серезлеев выступал за массовый снос рекламных конструкций, ставших нелегальными после завершения сроков договоров.
Единственными противниками принятия закона выступили участники рекламного рынка, заявившие, что этот документ приведет к массовому банкротству рекламных компаний. "Если эти штрафы будут реализованы, то все операторы наружной рекламы подадут на банкротство. Эти деньги просто нереально взыскать, — считает председатель АОНР Кирилл Опарин.