За последнюю неделю два завода "Трансмашхолдинга" объявили о планах сократить работников, а еще одно предприятие уходит с 1 марта в простой. Одна из главных причин увольнений и остановки заводов - РЖД закрывает маршруты электричек по всей стране. Всего "Трансмашхолдинг" планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу всех предприятий группы.
За последние сутки сразу два завода, входящие в "Трансмашхолдинг", объявили о своих планах по сокращению работников, а еще одно предприятие уходит в простой на неопределенный срок. Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО "РЖД". Всего "Трансмашхолдинг" планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу всех предприятий группы.
За последние пару месяцев РЖД заявил о полном или частичном закрытии маршрутов пригородных поездов по всей стране - десяток регионов полностью лишились электричек, и еще столько же потеряли более половины. Из последних новостей — по всей Псковской области полностью прекратились пригородные железнодорожные перевозки, в том числе, в соседние районы Ленинградской области. Подробнее об этом можжно почитать тут.
Отказ от электричек означает отказ от покупок сотен новых поездов и модернизации тысяч старых электропоездов. Фактически целая подотрасль остается не у дел.
Так, Бежицкий сталелитейный завод в Брянской области может уволить около 1 тысячи сотрудников, сообщает издание REGTime. Брянское издание "Правда" утверждает, что будут уволены 1,7 тысячи человек, что составляет почти 50% сотрудников завода.
Официального уведомления о сокращениях руководство Бежицкого стальзавода пока не распространило, но информацию о грядущем сокращении тысячи сотрудников на заводе изданию подтвердили в брянском Центре занятости населения.
Бежицкий стальзавод является одним из крупнейших производителей вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы для грузовых вагонов и другую продукцию.
Кроме того, 2 февраля стало известно, что "Тверской вагоностроительный завод", крупнейший российский производитель пассажирских вагонов, входящий в "Трансмашхолдинг", объявил о временной приостановке деятельности предприятия и сокращении до июня 30% сотрудников, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя ТВЗ.
По его словам, это связано с отсутствием заказов. "На сегодняшний день у нас подписан контракт с ФПК (пассажирская "дочка" РЖД) на 15 двухэтажных вагонов и 10 вагонов габарита РИЦ", — отметил он. При этом мощность ТВЗ составляет 1,2 тыс. вагонов в год. "Контрактов больше никаких", — добавил собеседник.
В конце января также сообщалось, что одно из предприятий группы — Новочеркасский электровозостроительный завод — с 1 марта приостанавливает производство на неопределенный срок. Вынужденный простой работникам будет оплачиваться в размере 2/3 от заработной платы.
Еще несколько лет назад заметным игроком на рынке по производству пассажирских вагонов было петербургское ЗАО "Вагонмаш". Предприятие поставляло вагоны для РЖД и для Минского вагоноремонтного завода, а также строило составы для российских метрополитенов. Однако в 2012 году предприятие фактически остановило производство из-за финансовых проблем, а в конце 2013 года было признано банкротом. Теперь на территории, где находился завод, группа "Эталон" Вячеслава Заренкова начинает строить жилье.
ОАО "Тверской вагоностроительный завод" — высокотехнологичное производство, выпускающее пассажирские вагоны локомотивной тяги и комплектующие к ним. Предприятие является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. Доля вагонов ТВЗ на отечественном рынке вагоностроения превышает 90%.
ЗАО "Трансмашхолдинг" — крупнейший в России производитель локомотивов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов, тепловозных и судовых дизельных двигателей, комплектующих для железнодорожного и городского рельсового транспорта.
Голландская компания The Breakers Investments BV владеет 100% акций ЗАО "Трансмашхолдинг". Сама нидерландская фирма принадлежит РЖД (25%), французскому концерну Alstom (25%), остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.