Госдума в пятницу одобрила в первом чтении законопроект, предлагающий отменить запрет рекламы на платных каналах, при трансляции "национального продукта". Законопроект может быть принят во всех трех чтениях уже к концу будущей недели, заявила автор инициативы, Ольга Тимофеева
Госдума 23 января одобрила в первом чтении законопроект об отмене запрета рекламы на платных телеканалах "в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации", говорится в тексте законопроекта, предложенного депутатом ГД и сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольгой Тимофеевой.
Кроме того, законопроект может быть принят во всех трех чтениях уже к концу будущей недели, заявила Тимофеева. "Очень оперативно, в короткий срок, предложим его для внесения поправок ко второму чтению, и надеюсь, что, возможно, до конца следующей недели направим уже в Совет Федерации", - приводит ее слова "Интерфакс"
Согласно проекту закона, под "национальной продукцией средства массовой информации" подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России. При этом иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.
Предполагается, что предложенные поправки в закон "О рекламе" позволят телеканалам, демонстрирующим программы собственного производства, сохранить социально-экономическую независимость.
С 1 января 2015 года в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах. Закон "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" был принят Госдумой 4 июля и в том же месяце был подписан президентом Владимиром Путиным.
На декабрьской ежегодной большой пресс-конференции, комментируя запрет рекламы на платных каналах, президент РФ объяснил его сокращением рекламного рынка. Он отметил, что инициаторами запрета выступили руководители федеральных каналов. По словам Путина, логика проста — закрывать кабельные каналы никто не собирается, однако нужно, чтобы они сами научились зарабатывать деньги.