На Невском проспекте открывается универсам с едой на вынос под брендом "Корзина"

Автор фото: Тихонов Михаил
Машины движутся по Невскому проспекту.

Компания "Райсан" открывает на Невском проспекте универсам под брендом "Корзина" за 20 млн рублей. Магазин занял пустующее помещение после ухода в октябре лапшичной "Муракамэ" сети ООО "Торидолл"

Компания " Райсан " в конце недели открывает первый универсам под брендом "Корзина" на Невском пр. Площадь универсама — 300 м2. Инвестиции в пилотный проект составили 20 млн рублей. "Корзина" заняла пустующее помещение после ухода в октябре лапшичной "Муракамэ" сети ООО "Торидолл". Петербургская "дочка" японской Toridoll Corp. объясняла закрытие низкой выручкой и высокими арендными ставками. По данным NAI Becar, стоимость аренды 1 м2 на Невском пр. варьируется от 5 тыс. до 8 тыс. рублей в месяц. В ООО "Райсан" не называют размер арендной платы и не боятся неудачного опыта предыдущего съемщика, делая ставку на высокую проходимость Невского.
Владелицей и генеральным директором компании "Райсан" является Екатерина Снегур, также генеральный директор диско–бара Jasmine (ООО "Стоклинг") на Малой Садовой ул. Решение развивать розничную торговлю было принято совместно с соучредителями ночного бара. "У нас был опыт создания круглосуточного продуктового магазина. Теперь будем развивать направление", — сообщила предприниматель.
В первом зале расположится универсам, во втором — кондитерская и кулинария. Руководитель проекта Евгений Бугаев говорит: "Идея магазина — еда навынос. В кулинарии можно не только взять готовое блюдо, но и попросить приготовить еду тут же из купленных в отделе полуфабрикатов". Руководство магазина считает, что окупаемость проекта составит 2 года: "Ситуация будет ясна с первого месяца работы. В планах открыть второй магазин не позже чем через полгода. Скорее всего, у ст. м. "Адмиралтейская", — говорит Екатерина Снегур. "Дальше будем расширяться в районе "Петроградской", "Василеостровской" и Невского", — добавил Евгений Бугаев.

Не лучший момент

Руководитель компании "РестАрт" Сергей Бутаков считает, что "Корзина" охватит все возможные форматы, связанные с питанием. Это позволит дать оценку направлениям и работать по самому рентабельному из них, говорит специалист. "Чтобы окупить проект, выручка магазина в таком месте должна быть не меньше 5 млн рублей в месяц. Учитывая, что средняя кулинария делает наценку 150 – 200%, это вполне возможно, хотя очень непросто", — пояснил эксперт.
Александр Мышинский , генеральный директор ГК "Реал", считает, что время для запуска нового бренда выбрано крайне неудачно: "За текущий год закрылось восемь сетевых магазинов, это около 100 объектов. Жесткая конкуренция вытесняет слабых игроков. Но количество желающих открыть свои сети в надежде на обогащение не уменьшается". Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, также отметил, что выручка магазинов падает, так как насыщен рынок предложения. Вместе с тем он подчеркивает: нестабильность курса валют менее болезненно сказывается на магазинах среднего ценового сегмента, чем премиум–класса. "Сильнее пострадает нон–фуд–сегмент. Ситуация будет аналогичной кризису 2008 года. Динамика роста в докризисное время была 10 – 15%, но и падение составило 20%", — говорит Иван Федяков. С конца января ожидается сокращение объемов потребления и продуктов питания. "Пока оценить темпы падения рынка продуктов сложно. До текущего кризиса рост был 1 – 2% в год, потому и спад не выйдет за пределы этих цифр", — заключил эксперт.

Курс на снижение

О снижении темпов в торговле говорит и официальная статистика. По данным "Петростата", оборот розничной торговли в октябре 2014 года был 85,6 млрд рублей. С января по октябрь этот показатель составил 797,5 млрд рублей, что на 0,4% меньше аналогичного периода прошлого года. В общественном питании оборот в октябре 2014 года составил 4,7 млрд рублей. За 10 месяцев этот показатель оценивается в 43,4 млрд рублей.