Несколько инвесторов вложат около 15 млрд рублей в организацию пересадочного узла в Девяткино. Срок окупаемости проекта — 10 лет.
ОАО “Стройтрансгаз” и Far East & Pacific Investments (FEPI, представляют интересы группы инвесторов из Китая) вложат более 60% суммы, необходимой на организацию пересадочного узла в Девяткино. Проект оценивается в 33 млрд рублей.
Инвесторы сегодня (19 ноября) подписали меморандум о взаимодействии, укрепивший эту их договоренность с Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. По словам гендиректора Дирекции Кирилла Полякова, к концу года будет готова конкурсная документация по этому проекту, и инвесторы перейдут к активным действиям.
Транспортно-пересадочный узел Девяткино предполагает организацию комфортного автобусного и железнодорожного вокзалов, связанных между собой. Из них можно будет попасть в метро. В Девяткино уже есть и автовокзал, и железнодорожная станция, так что, по сути, существующую инфраструктуру остается объединить и привести в порядок. Планируется, что автовокзал будет состоять из двух частей — зоны междугородних и международных отправлений. Из него будет выезжать около 500 автобусов в сутки. Также рядом организуют перехватывающую парковку на 1000 автомобилей. Общая площадь пересадочного узла составит 450 тыс. м2.
По словам Кирилла Полякова, инвесторы также проявляют интерес и к пересадочным узлам в Купчино и Кудрово. Срок окупаемости таких проектов он оценивает в десять лет. В результате такой формы государственно-частного партнерства инвесторы смогут заработать на эксплуатации пересадок.
“Иностранные компании на фоне санкций стали еще больше интересоваться российскими проектами. Только теперь они прикидываются российскими компаниями”, — сказал Кирилл Поляков, намекая на FEPI, объединяющий азиатских инвесторов и инвестиционные фонды из Китая. Все инвесторы будут, скорее всего, самостоятельно участвовать и в проектировании, и в строительстве пересадки, а не только вкладываться в проект и привлекать местных субподрядчиков.
Строительство пересадки в Девяткино прописано в "Программе развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области до 2020 года". По программе, пересадочный узел должен начать работу в начале 2018 года. Его организация, как и многие другие инфраструктурные проекты в Петербурге, приурочена к проведению Чемпионата мира по футболу.