Электроника и бытовая техника в начале 2015 года может подорожать на 5-20%

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Магазин электорники "М.Видео" в ТК "Заневский каскад".

По прогнозу "М.Видео", после Нового года розничные цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах могут вырасти на 5-20%.

Розничные цены на электронику и бытовую технику в России в начале 2015 года могут вырасти на 5-20%, в зависимости от категории товара, сообщает пресс-служба "М.Видео". Сейчас цены не растут за счет складских запасов и политики производителей, которые пока не пересматривали отпускные цены, отмечает ритейлер.
При этом "М.Видео" успокаивает, что подорожание сгладится ежегодным удешевлением техники, которое по ряду категорий достигнет 40%.
Телевизоры могут подорожать на 5-10%, а к концу года подешеветь на 20-25%, мобильные телефоны — на 5-15% с последующим снижением цены на 20-30%. Компьютеры и планшеты могут вырасти в цене на 15-20%, но к концу года — подешеветь на 20-40%. Техника российской сборки подорожает лишь на 5%, ожидает "М.Видео".
При этом в России производится 95% продаваемых в стране стиральных машин, 92% телевизоров и 80% холодильников, уточняется в сообщении.
Выручка сети электроники и бытовой техники "М.Видео" с января по сентябрь 2014 года выросла на 3,5% по сравнению с аналогичным  периодом 2013 года, до 125 млрд рублей. За 2014 год "М.Видео" открыла 28 новых магазинов и закрыла три точки. Сейчас сеть "М.Видео" насчитывает 358 гипермаркетов в 153 городах России. Торговая площадь магазинов составляет 617 тыс. м2.
Если сравнить рост выручки "М.Видео" и "Эльдорадо" по операционным данным, то выручка "М.Видео" за 9 месяцев с начала года в полтора раза больше: продажи "Эльдорадо" за три квартала выросли на 6%, достигнув 82,3 млрд рублей, в то время как продажи его основного конкурента "М.Видео" выросли на 3,5%, до 125 млрд рублей.