Модный выход на дорогу

Дмитрий Грызлов, сын председателя высшего совета "Единой России" Бориса Грызлова, занялся бизнесом. В запуск своего Модного радио он инвестировал более 100 млн рублей.

Дмитрий Грызлов, сын председателя высшего совета "Единой России" Бориса Грызлова, отказался от политической карьеры, чтобы запустить радиостанцию "Модное радио", которая в этом году начнет вещание в FМ–диапазоне на трассах Ленобласти, а в перспективе должна выйти на петербургский рынок.

Заявка на частоту

В ООО "Ник", которое управляет радиостанцией, Дмитрию Грызлову принадлежит контрольный пакет — 85%. Еще 10% — у главного редактора станции, петербургского радиоведущего Антона Токарева, сына певца Вилли Токарева. Также 5% принадлежит фонду ДАР, учредитель которого — Ада Грызлова, мать Дмитрия. Инвестором и финансовым директором станции выступает Дмитрий. По его словам, он вложил в стартап свою долю прибыли от другого крупного семейного бизнеса Грызловых — Национального открытого института (подробнее о нем читайте на dp.ru на следующей неделе).
По оценкам экспертов, затраты составили не менее 100 млн рублей. Еще столько же понадобится вложить в течение года работы. При этом ООО "Ник" экономит на аренде: студию оборудовали в доме на Сестрорецкой ул., где часть помещений находится в собственности у Дмитрия Грызлова. "Команда, с которой мы делаем радио, собралась еще в 2004 году. Тогда мы подавали заявку на петербургскую частоту 87,5 FM, на которой сейчас вещает Дорожное радио. Спустя 9 лет я решил вернуться к этой идее. Конкурс на петербургские частоты пройдет только через 2 года. Но в Ленинградской области частоты можно получить без конкурса. Мы подали шесть заявок и уже начали тестовое вещание в районе Выборга, также с сентября радио работает в Интернете. До конца года мы получим лицензию и тогда сможем официально назвать свою частоту. Этот вопрос сейчас на последних этапах согласования", — рассказал Дмитрий Грызлов.
Радиостанции, ориентированные на автомобилистов, инвестор Модного радио считает своими основными конкурентами. По его замыслу, станция заберет часть аудитории и рекламодателей автомобильных радио за счет отказа от шансона. Создатели Модного радио делают ставку на новые технологии — интернет–трансляции, живые концерты в прямом эфире, приложения для смартфонов.
"Недавно мы стали одной из немногих российских компаний, которая попала в i–tunes. С помощью нашего партнера в Лос–Анджелесе мы организуем студию, которая будет работать там и делать для нас прямые включения, когда, например, в Петербурге утро, а в США — ночь", — говорит Дмитрий Грызлов. Он рассчитывает, что станция выйдет на самоокупаемость в течение 2 лет.

Рынок отрегулирует

Эксперты относятся к планам инвестора с долей скепсиса. "Рынок — он сам себя регулирует, и все зависит от правильно выстроенной стратегии. Сейчас плохое время для медиабизнеса, и в этой ситуации нужно быть достаточно уверенным в себе и в наличии денег на старт", — отмечает продюсер и телеведущий Кирилл Набутов. "Для дорожного формата у Модного радио несколько некорректное название. Это может оказаться маркетинговым просчетом в условиях перенасыщенного рынка fm–диапазона. Впрочем, теоретически отстроиться от конкурентов за счет особенного музыкального ряда можно", — считает Сергей Ильченко, автор и ведущий телепрограмм, доцент высшей школы журналистики СПбГУ.

Медленный рост

Эксперты отмечают, что рынок рекламы на радио в 2014 году вырос только на 6%, до 7,8 млрд рублей, по России. Для сравнения: реклама в Интернете показала рост 20% — до 38 млрд рублей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
По прогнозам медиаселлера Vi, доходы радиостанций в 2014 году вырастут всего на 1%. На Петербург и Ленобласть приходится около 20% рекламного радиорынка, таким образом, в этом году он составит около 1,5 млрд рублей. При этом основную долю этого рынка делят станции, входящие в крупные холдинги, например Авторадио, "Юмор FM", Energy и несколько других станций из группы "Профмедиа", а также Дорожное радио, "Европа плюс" и другие, управляемые Европейской медиагруппой.
Я сомневаюсь, что этот проект будет успешным. Видимо, создатели хотят пойти по стопам Дорожного радио, которое действительно быстро и успешно выходило на рынок и завоевало свою аудиторию. Но этот путь уже пройден другим игроком, ниша занята, а если говорить именно о рынке Ленобласти, то он не так уж и велик. Автомобилистам сегодня предлагают самую разную музыку, от шансона до хитов. К тому же в названии "Модное радио" ощущается диссонанс с автомобильной тематикой. Это радио для модных автомобилистов? Впрочем, в конечном счете успех любого продукта зависит от команды, которая его делает. Хотя я, повторюсь, в данном случае сомневаюсь в успехе.
Евгений Финкельштейн
Президент Корпорации Pmi