Елена Домброва, Алексей Петрук Все статьи автора
29 октября 2014, 10:31 1182

Сервис "Яндекс.мастер" подстегнул легализацию петербургского рынка бытовых услуг

Фото: globallookpress

Запуск сервиса "Яндекс.Мастер" подстегнул легализацию и консолидацию игроков петербургского рынка бытовых услуг (ремонт, подключение техники, компьютерная помощь, услуги курьера, грузоперевозки), объем которого участники оценивают в 20 млрд рублей.

Рынок бытовых услуг по своему развитию пока уступает торговле, на долю крупных компаний здесь в среднем приходится не более 10%. "Яндекс.Мастер" объединяет сразу несколько направлений услуг: бытовой ремонт, подключение техники, компьютерная помощь, услуги курьера, грузовые перевозки (переезды) и др.

Как агрегаторы помогают монетизировать свое свободное время

Как агрегаторы помогают монетизировать свое свободное время

1 877
Денис Кутергин

Некоторые из этих направлений уже сейчас высококонкурентны и упорядочены. Например, услуги квартирного и офисного переезда оказывают такие компании, как "Деликатный переезд", "Грузовичкофф". Объем этого сегмента, по оценкам участников рынка, составляет около 4 млрд рублей.

Также высок уровень консолидации в сегменте курьерских перевозок. На рынке частной доставки, где адресатами выступают физлица, работают крупные компании DHL, "СПСР–Экспресс", Pony Express, UPS и FedEx. Объем этого рынка — около 1 млрд рублей. А ремонтом и компьютерными услугами занимаются в основном частные лица. Директор ремонтного центра "Чудо–мастера" Алексей Лусков объем рынка ремонта бытовой техники Петербурга оценивает в 5 млрд рублей. Правда, по оценкам "Петростата", он не превышает 600 млн рублей.

Наиболее денежный сегмент — услуги по ремонту квартир. За 9 месяцев 2014 года в Петербурге было введено в эксплуатацию более 2,1 млн м2 жилья и только 20% жилья сдается с отделкой от застройщика. Потенциальный объем рынка профессионального ремонта только по новостройкам составляет до 2 млрд рублей, "Петростат" же определяет его объем на уровне 16 млрд рублей. Таким образом, речь идет о консолидации рынка, объем которого, по самым грубым расчетам, составляет 20 млрд рублей.

Сто в одном

Идея объединения на одной площадке множества мелких фирм, которые делают ремонт или оказывают мелкую помощь по дому, не нова. В Петербурге работают такие крупные агрегаторы, как "Центр услуг 007", YouDo.com, и даже компания СТД "Петрович" выполняет схожую функцию, на ее сайте есть раздел "Тендеры", где клиенты компании могут разместить или принять заказ на строительные работы.

Сервис " Яндекс .Мастер" не окажет сильного влияния на рынок, уверены руководители компании "Центр услуг 007". А в компании YouDo.com учатся извлекать выгоду из партнерства с новым сервисом. "Яндекс.Мастер" работает напрямую с сервисными компаниями и дополнительно транслирует свои заказы на YouDo", — говорит Денис Кутергин, сооснователь YouDo.com. Он подчеркивает, что частные мастера и исполнители могут сотрудничать с заказчиками "Яндекс.Мастера" только через таких агрегаторов, как YouDo.com (объединяет более 5 тыс. исполнителей в Петербурге).

"Безусловно, потенциал у нового сервиса огромный за счет большой аудитории, но сотрудничать или конкурировать с ним мы не планируем", — говорит Виктор Адамов, исполнительный директор СТД "Петрович". По его словам, хотя аудитория сервиса — это потенциальные покупатели сети, возможности по их привлечению нет.

Заработать на партнерах

Зарабатывают агрегаторы на комиссии со своих партнеров. Так, сервис YouDo.com получает 15% от стоимости выполненного задания. В Петербурге у компании более 70 тыс. пользователей.

Сервис " Яндекс .Мастер" до конца года работает с партнерами бесплатно, но с 2015 года также будет взимать комиссию. Как рассказывали в компании на момент запуска сервиса, скорее всего, это будет фиксированная сумма, разная для всех сегментов. Сейчас к сервису в Петербурге подключились 39 фирм, многие опрошенные "ДП" компании ожидают рассмотрения своей заявки.

А вот "Тендеры" у СТД "Петрович" работают исключительно на лояльность клиентов.

Победит сильнейший

Главные перемены ждут рекламный рынок, сходятся во мнении игроки.

"Если при поиске мастера люди будут быстрее попадать на "Яндекс.Мастер", то фирмы пойдут вслед за "Яндекс.Мастером", количество клиентов от "Яндекс.Директа" сократится", — ожидает Михаил Колмаков, гендиректор сети ремонтных центров "ПринтКомСервис".

В самом " Яндекс .Мастере" отмечают сходство проекта с другим сервисом компании — "Яндекс.Маркет". Это популярная площадка для онлайн–ретейлеров, которая отчасти выполняет роль биржи интернет–магазинов.

Однако " Яндекс.Маркет " неоднократно обвиняли в пособничестве торговле серым товаром, так как, по сути, все магазины на этой площадке могут конкурировать только по цене.

Тем не менее игроки ожидают упорядочения рынка. "Яндекс "заточен" на то, чтобы клиент получил высокое качество за небольшие деньги. Конкуренция для ремонтных компаний повысится, для нас это плохо, но в целом обычная практика: останутся проверенные компании", — говорит Татьяна Квасовская, руководитель диспетчерской службы компании "МаксиСервис".

"Когда любой агрегатор займет существенную долю рынка бытовых услуг, это положительно повлияет на всю отрасль в целом и приведет к более прозрачному ценообразованию и стандартизации услуг, ведь они формируют актуальную и достоверную базу отзывов на всех поставщиков услуг", — убежден Денис Кутергин.

Мы уже подали заявку на участие в качестве партнера "Яндекс.Мастера". До их появления было несколько информационных сервисов, которые создавали базу сервисных центров и выдавали ее на запросы в поисковиках. Судя по всему, теперь "Яндекс" будет делать это самостоятельно и, скорее всего, в топе будет именно его сервис. Речь идет не о том, что "Яндекс" поступит нечестно и сделает так, чтобы остальные сервисы не выходили в топ. Он просто знает алгоритм своей системы, и все будет устроено так, чтобы "Яндекс.Мастер" был на первых строчках. На рынок бытового обслуживания это вряд ли повлияет, ведь сам "Яндекс" прямых услуг не оказывает.
Михаил Лосев
директор сервисного центра "Эксперт–Мастер"
Для крупных компаний, которые профессионально делают ремонт, сервис "Яндекса" — понятная и нужная площадка, мы сразу же подали заявку. Но я бы не ожидал, что сервис вытеснит с рынка так называемых шабашников: пока есть спрос и пока экономическая ситуация негативная, они останутся. В целом сейчас на рынке бытовых услуг спад. Например, бытовую технику очень редко ремонтируют, часто ее выгоднее просто поменять. На рынке ремонта спад составляет примерно 20 – 30%. Те, кто инвестирует в жилье, ремонт там не делают, а остальные стремятся сэкономить, сделать его своими силами или привлечь частников.
Константин Трифонов
Константин Трифонов
генеральный директор компании "ЮТТА"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама