"Деловой Петербург". Автокредиты подорожали

Автор фото: Свистунова Валентина

В октябре автокредиты в некоторых банках подорожали на 0,5 – 1% годовых. Это связано со сложной экономической ситуацией в стране. Банкиры ожидают, что из–за падения продаж автомобилей по итогам года рынок автокредитования в Петербурге сократится на 5%.

В октябре несколько банков повысили ставки по автокредитам на 0,5 – 1% годовых. Так, увеличение ставок произошло в Русфинансбанке, ЮниКредит Банке, БФА и "БТА–Казань". Диапазон ставок по кредитам на покупку новой машины теперь составляет 14 – 24% годовых, подержанной — 17 – 26%. Лидеры рынка автокредитования, Сетелем Банк и "ВТБ–24", в октябре ставок не повышали.

Следствие нестабильности

"Увеличение ставок по автокредитам, как и по другим кредитным продуктам, связано с нестабильной экономической ситуацией в стране и, как следствие, выросшей стоимостью привлечения денежных средств банками", — объясняет Андрей Барановский, начальник управления проектного менеджмента банка "БФА".
Впрочем, некоторые игроки начали повышать ставки по автокредитам еще летом. Новая волна пересмотра стоимости займов совпала с запуском в конце лета федеральной программы утилизации автомобилей, в рамках которой владельцы машин могут получить компенсацию за сдачу своей машины в утиль и направить ее на покупку новой. Программа утилизации поддержала спрос, но на фоне роста ставок продажи машин все равно падают.
По данным компании "Auto–Dealer–СПб", продажи новых машин в Петербурге за 8 месяцев сократились на 7,5% к январю–августу 2013 года. При этом последние данные по продажам в целом по России за 9 месяцев говорят и вовсе о провале рынка на 20%.
"Снижение продаж автомобилей мы бы не связывали с повышением ставок на рынке, скорее здесь влияет общеэкономическая ситуация в стране, — говорит Андрей Ермаков, директор по развитию автокредитования Локо–банка. — Что касается программы утилизации, то, на наш взгляд, она не станет драйвером роста для продаж автомобилей в IV квартале 2014 года".
Фактически рост заявок на автокредиты после введения программы утилизации составил 15%, но однозначно данный рост нельзя связывать только с этой программой, считает Андрей Барановский. Он добавляет, что в целом по рынку отмечается сокращение объема выдачи автокредитов. До конца текущего года и в начале следующего снижение продолжится до изменения экономической ситуации в стране, полагает Андрей Барановский.

Кредитное торможение

Участники рынка оценивают объем выдач автокредитов в городе в 12 – 13 млрд рублей по итогам полугодия, до конца года банкиры в лучшем случае выдадут столько же кредитов.
При этом объем рынка по итогам года, скорее всего, будет ниже примерно на 5%, чем в 2013 году. Раньше рынок кредитов на машины рос примерно на треть ежегодно.
"Мы ожидаем, что ближе к концу года рынок автокредитования будет развиваться уже не такими высокими темпами, как в предыдущие годы", — признается Кирилл Мясоедов, региональный директор Северо–Западного филиала Росбанка. Он ожидает, что замедление темпов экономики будет напрямую влиять на снижение потребительской активности.