"Деловой Петербург". Разрыв в информации

Автор фото: globallookpress

Президент Объединенной консалтинговой группы Виталий Антощенко - о том, почему руководители теряют уважения среди подчиненных.

Гражданину любой страны важно, чтобы слова политической элиты, которые она несет в народ, соответствовали реальным действиям руководства страны. В противном случае единства, особенно необходимого в критической ситуации, не добиться.
За примерами далеко ходить не нужно. И такую ошибку в управлении допускают на всех уровнях. Предположим, руководитель компании принял решение, что его предприятие должно выполнять взятые перед клиентами обязательства точно в согласованные сроки. Информация о том, что теперь мы пунктуальная компания, торжественно озвучена на совещании в понедельник. Само совещание началось с задержкой и закончилось также не вовремя.
Причина этого, конечно, будет самая уважительная, например необходимость закончить обсуждение срочного вопроса — получение кредита. Потом руководитель, который провозгласил новый курс компании на светлое будущее пунктуальности, опоздал пару раз на встречи со своими подчиненными и бизнес–партнерами, например, потому что пробки, и простил себя. При этом в компании отношение к непунктуальности сотрудников является неоднородным. А именно: к сотрудникам, которые занимают низшие ступени в иерархической лестнице организации, подход очень суровый, вплоть до штрафов. А к обитателям корпоративного олимпа подход снисходительный — опоздания до часа остаются вне борьбы за точность.
Такой сигнал, посылаемый сотрудникам, расшифровывается ими однозначно: займи позицию повыше и тоже сможешь проходить сквозь корпоративные правила.
Со временем память о новой корпоративной цели — быть обязательными и пунктуальными перед клиентами — в большинстве подразделений компании уже подсотрется. Вера руководителя в то, что люди изменят свои привычки, как только он озвучит им свою новую идею, всегда сильно преувеличена. Остается совсем чуть–чуть, чтобы все в компании перестало работать на пунктуальность, — это при задекларированной цели, например, продолжать контролировать и оценивать объем перевезенных грузов и соответствие сопроводительных документов для оперативной и четкой доставки груза клиентам, притом что сам груз может быть доставлен на 3 дня позже обещаний.
В рассматриваемой нами компании, которых, к сожалению, в реальности преобладающее большинство, резко возрастает циничное отношение к своей работе у сотрудников, что еще сильнее отражается на деморализации внутренней корпоративной атмосферы. С каждой новой идеей руководителю будет все сложнее и сложнее провести необходимые для выживания компании изменения. Причина тому — потеря уважения среди подчиненных.