Скандальный контракт на завершение строительства тоннеля на Синопской набережной за 1,1 млрд рублей почти достался ОАО "Мостострой №6". Но по сложившейся традиции конкурсную документацию оспорило уже известное в городе ООО "ПСКЛ".
После вскрытия конвертов по конкурсу на завершение строительства тоннеля на Синопской набережной за 1,1 млрд рублей выяснилось, что заявку на работы подала только одна компания - ОАО "Мостострой №6". Снижения цены работ подрядчик не предложил. По условиям конкурса, он должен завершить работы до конца 2014 года, то есть меньше, чем за полгода.
Однако тоннель, который пытаются построить с 2012 года, может не открыться и в этом году. По уже сложившейся в городе традиции, конкурсную документацию оспорило известное на весь город ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (ПСКЛ) Дмитрия Козлова. Компания направила жалобу в петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).
Это уже восьмой конкурс, оспоренный "ПСКЛ". Если УФАС признает жалобу обоснованной, в копилке компании будут отмененные контракты стоимостью более 3,5 млрд рублей. "Жалобная" активность "ПСКЛ" проявилась лишь этим летом. Во всех случаях компания оспаривает то, как заказчик формулирует условия конкурса, при этом сама она в конкурсах не участвует.
Теперь сроки строительства тоннеля на Синопской набережной сдвинутся снова. Если конкурс придется проводить заново, тоннель, в лучшему случае, будет готов к лету 2015 года. Жалобу "ПСКЛ" рассмотрят в понедельник, 4 августа.
Интересно, что в конкурсе на эти же работы в 2012 году "Мостострой №6" тоже участвовал и занял второе место, снизив стартовую цену в 1,3 млрд рублей на 23 млн рублей. Кроме того, среди участников были ЗАО "Буер", ЗАО "ПО Возрождение", ЗАО "Пилон", ЗАО "Ространстрой" и даже ОАО "Метрострой". Конкурс проводился по 94-ФЗ, старому закону о госзакупках, и первое место, благодаря демпингу, заняло московское НПО "Космос". Однако впоследствии компания провалила работы. По новому 44-ФЗ основанием для выбора подрядчика служит не только низкая цена, но и многие другие критерии. Обратная сторона этой медали: из-за "дыр" в новом законе в ФАС теперь можно обжаловать, фактически, любой конкурс, найдя недочеты в конкурсной документации.
"Когда мы подавали заявку на Синопскую набережную, то просчитывали все риски. Мы понимали, что сверхприбыли на этом объекте не получим. Вероятно, из-за низкой рентабельности другие компании и не подали заявки", — сказали dp.ru в "Мостострое №6". Достраивать чужой объект дороже, чем начинать все с нуля. Перед работами еще придется изучить состояние недостроенного объекта.
По сравнению с конкурентами, у "Мостростроя №6" в этих работах есть тактическое преимущество: неподалеку на Обводном канале уже расположена большая часть техники компании и построен городок для рабочих. Там строятся объекты в рамках организации транспортного обхода центра Петербурга. Таким образом, еще один городок для рабочих можно было бы вообще не строить, а перемещать технику и рабочих между близкими точками не так дорого.
"Мостострой №6" — один из крупнейших активов известного петербургского предпринимателя Игоря Минакова. Оборот компании составляет 13 млрд рублей, чистая прибыль в 2013 году — более 120 млн рублей, по данным "Спарк".