"Деловой Петербург". Присмотреться к новому поколению

Автор фото: globallookpress

 Лето — жаркая пора сезонной работы. Самое время работодателю, еще незнакомому с так называемым поколением Y (поколением Сети и миллениума), приходящим на смену "иксам", узнать, кто они такие. Тем более что как раз сейчас "игреки" мобилизуют свою активность в социальных сетях, в центрах труда и занятости, чтобы найти работу.

Лето — жаркая пора сезонной работы. Самое время работодателю, еще незнакомому с так называемым поколением Y (поколением Сети и миллениума), приходящим на смену "иксам", узнать, кто они такие. Тем более что как раз сейчас "игреки" мобилизуют свою активность в социальных сетях, в центрах труда и занятости, чтобы найти работу.
Недавно к нам обратилась мама одного вчерашнего выпускника школы с целью трудоустроить ее сына на лето в престижную компанию на привлекательную офисную позицию. Мама проявляла гиперактивность и успешно продавала нам своего сына как ценный и незаменимый трудовой ресурс на рынке труда.
Наш интерес возрос до небес, очень захотелось взглянуть на этого парня с "горящими глазами, жаждущего засучить рукава и работать по 12 часов в сутки весь летний период". По словам матери Михаила, цели у ее сына конкретные: "Хочет купить маме машину, стать независимым".
На следующее утро мы уже общались с Михаилом. Парень оказался замкнутым и недоверчивым к окружающим. Во время диалога он немного оттаял, и мы получили обратную связь. "Я бы курьером пошел работать, — заметил ценный кадр. — Разносил бы какие–нибудь письма, газеты. На скейтборде как раз катался бы. Катаешься по городу в своe удовольствие и в то же время работаешь. А после велик себе бы купил". Мы поинтересовались у Михаила: "Мама знает о ваших желаниях и ожиданиях?" "Что вы?! — испуганно ответил он. — Она мечтает об автомобиле. Но авто я ей после куплю, сначала велик".
Миша — один из типичных, можно сказать, "игреков". Кстати, только по возрасту игрека не определить. И среди 40–50–летних "иксов" может затесаться "игрек", и наоборот — встречаются молодые люди с психологией "иксов", которые как работники руководствуются принципом: "вся наша жизнь — борьба". Отличительные особенности поколения Y как работников — свобода, мобильность и потребность к изменениям. Наш герой, несмотря на некоторую замкнутость и недоверие, знал, что ему делать.
"Игреки" живут сегодняшним днем, из всего пытаясь извлечь в первую очередь интерес, а не выгоду.
Еще одна их особенность — убежденность в том, что все идеи, мысли, решения должны конкурировать на равных основаниях. Знание этих особенностей очень важно для работодателей, которые с каждым годом все чаще среди соискателей будут сталкиваться с "игреками". Это позволит повысить эффективность труда новых работников и избежать неверных управленческих решений.