"Деловой Петербург". Сделать из продавца звезду Голливуда

Автор фото: Евгений Асмолов

 Руководитель Rezultant.ru Ян Вирлов - о том, как бизнесменам повысить качество и производительность труда своих работников.

На днях звездная пресса сообщила, что известный российский актер Данила Козловский, тот самый из "Легенды № 17", решил попробовать себя в роли продюсера. Новость вроде бы не деловая, но присмотреться к ней стоит — речь пойдет об эффективности бизнес–процессов, с которой у некоторых российских бизнесменов, прямо скажем, беда. А как известно, нет большой разницы, где налаживать бизнес–процессы: в кино, в металлургии или в рознице, менеджмент — он и в Голливуде менеджмент.
Как выглядит производство большого голливудского проекта глазами российского артиста, который не один раз уже снимался на фабрике грез? По словам Козловского, как безупречный механизм: всё на своем месте, каждый знает свои обязанности и четко их выполняет. Вот Данила рассказывает историю про парня, который на съемочной площадке с помощью специальных меток обозначает точки, где должен останавливаться артист в кадре. Однажды Козловский, с его же слов, не подумав, крикнул режиссеру, что "не надо, мол, метку ставить, я сам вон по этому дереву запомню". Режиссер Козловского не понял, но хуже всего — парень, которому поручено размечать актерский маршрут в кадре, был оскорблен: к его работе неожиданно, да еще и при всех, проявили неуважение. "Что значит "запомню по дереву"? Запоминайте слова своей роли по сценарию, занимайтесь своей работой и не вмешивайтесь в мою. Я же не предлагаю вам сыграть вместо вас сцену!" — примерно такой внутренний монолог прочитал наш герой в глазах парня. И разметчик был прав, потому что защищал свой профессионализм, резюмирует артист.
А теперь давайте сравнивать с бизнесом. Как наши предприниматели в большинстве своем относятся к ассам в продажах? Уж точно не как в Голливуде. На них вешают все: и предложения новым клиентам готовить, и товар отгружать, и счета выписывать, и дебиторку разруливать. Какая уж тут производительность?! Но это дело поправимое. Во–первых, введите специализацию. Разделите сотрудников клиентского отдела на продавцов, которые добывают новых заказчиков своей активностью, и клиентщиков, которые занимаются сбытом старым покупателям. Отдельно выделите администраторов: на них — коммерческие предложения, бумажная работа с клиентами и смежными подразделениями компании. Во–вторых, установите формализованный алгоритм работы для этих разных групп. В–третьих, вспомните, что вы в XXI веке — хватит хранить данные только на бумаге. Даже диджеи пользуются софтом на работе.
Навести управленческий порядок на самом деле ненамного труднее, чем снять фильм. Только от вас зависит, каким в итоге получится этот фильм.