Осенью этого года петербургские автозаводы станут частью особой экономической зоны. Поправки в закон об ОЭЗ будут приняты в весенней сессии. Они снимут ограничения на количество входящих в ОЭЗ территорий и позволят компаниям-производителям регистрироваться в любом типе ОЭЗ Петербурга и Ленобласти.
Осенью этого года петербургские автозаводы станут частью особой экономической зоны (ОЭЗ ) "Санкт-Петербург", что позволит им пользоваться особыми налоговыми льготами. Об этом в понедельник, 24 марта, сообщил глава департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития (МЭР) Андрей Соколов.
Правительство уже рассматривает поправки к законодательству об ОЭЗ. В МЭР рассчитывают, что они будут приняты во время весенней сессии, а осенью вступят в силу. Ставка налога на имущество у всех резидентов ОЭЗ в Петербурге "нулевая", а налога на прибыль — 13,5%.
Для того, чтобы стать резидентом ОЭЗ, заводу нужно инвестировать 3 млрд евро, отметил Соколов, подчеркнув, что не считает это проблемой для автопроизводителей.
На фото: На заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus 15 августа 2013 года выпустили юбилейный полумиллионный автомобиль.
Особая экономическая зона в Петербурге имеет статус технико-внедренческой зоны: в ней нельзя размещать промпроизводство, а количество входящих в нее территорий ограничено.
Но, по словам Соколова, поправки изменят типы зон: "мы переходим к типам соглашений, то есть компания сможет прийти в любую ОЭЗ" — промышленную, технологическую, логистическую или туристическую, но только в пределах Петербурга и Леобласти.
Кроме того, будут сняты ограничения по количеству площадок в рамках одной зоны.