Основатели "Трансмашхолдинга" Искандер Махмудов и Андрей Бокарев консолидировали 100% акций крупнейшего строителя метров в России, ОАО "Мостметрострой", купив 49% акций у топ-менеджеров компании. Глава совета директоров и первый заместитель гендиректора "Мостметростроя" Евгений Кашин покинул компанию.
Искандер Махмудов и
Андрей Бокарев купили 49% акций "Мосметростроя" у первого замглавы компании Евгения Кашина и других топ-менеджеров. Бизнесмены стали единственными владельцами крупнейшего строителя метро в России, сообщает в понедельник, 24 марта, газета "Ведомости" со ссылкой на близкие к компании источники.
Кашин "передал свою долю акций основному акционеру и в связи с этим оставляет свои посты", сообщается на сайте компании. Вместе с Кашиным ушли также первый заместитель гендиректора Сергей Зайцев и заместитель гендиректора Александр Пейсахов.
Кашину вместе с другими топ-менеджерами принадлежало 49% "Мосметростроя". Контрольный пакет акций находился в руках у основателей "Трансмашхолдинга" Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Источник издания, близкий к Кашину, рассказал, что сделку инициировали мажоритарные акционеры. Сумма сделки не уточняется. Получить комментарий у Кашина газете не удалось.
"Мосметрострой" был приватизирован в декабре 2010 года — все его акции за 7,56 млрд рублей купили компании Владимира Когана. Через год акции перепродали топ-менеджерам компании, а еще через полгода контрольный пакет "Мосметростроя" перешел Махмудову и Бокареву.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков оценил весь "Мосметрострой" в 9-12 млрд рублей.
До 2020 года в Москве планируется построить более 160 километров линий подземки и 79 станций. Московские власти собираются ежегодно вкладывать в подземку 100 млрд рублей.
Рентабельность компании по EBITDA в 2012 году составила 10%, подсчитал Рожков, а по чистой прибыли — около 4% (выручка в 2012 году — 15,4 млрд рублей, чистая прибыль — 506 млн рублей).
В то же время источник, близкий к компании, сообщил, что мэрия на 25% сократила стоимость и на 30% время строительства. "Мосметройстрой" имел разногласия с городом, поэтому на согласование сводно-сметных расчетов и налаживание взаимодействия в утверждении проектов у компании ушли месяцы.