В хоккей играют не фамилии

Сборная России по хоккею проиграла четвертьфинальный матч с Финляндией. Причем так, что стало понятно: это не случайный провал, и вообще не провал, а сегодняшний уровень.

Олимпийский хоккейный турнир - главное соревнование на Олимпиаде, с каким бы уважением мы не относились к остальным видам спорта. Победа в нем равнялась бы десятку золотых медалей. Провал становился позором.
По фамилиям сборная России была на два корпуса впереди. Опасения если и высказывались, то очень осторожно. В итоге получилось, что дрим-тим выиграла в Сочи всего два матча. Со Словенией и Норвегией. И две ничьих с США и Словакией, завершившиеся буллитами.
В первом же по-настоящему серьезном, решающем матче российские хоккеисты нельзя сказать, чтобы не бились, не старались. Наоборот. Просто не получалось. Цифры огромного преимущества по броскам не показывают того, что две трети этих бросков были в общем простыми. Лупили, короче, почем зря, но не залетело. И с удивительным упорством пытались набрасывать в надежде на добивание при полной неспособности играть на "пятачке". В играх с американцами и словаками было вообще непонятно, за счет чего наши, собственно, собираются выигрывать, ибо ни одной наигранной комбинации не продемонстрировали. Катались, пасовали, бросали, прессовали, короче, выполняли в принципе все действия, совокупность которых называется игрой в хоккей. Но не более того.
Сборная вообще продемонстрировала удивительную неспособность к гибкости, но это вопрос скорее к тренерскому штабу, на минимальные перестановки в звеньях пошедшему в последний момент. Еще в первом матче со словенцами второй период местами сильно напоминал игру злополучной сборной десятилетней давности - ни скорости, ни фантазии, нелепые потери и переползание через синюю линию чужой зоны как через линию Маннергейма. Все надеялись, что в плей-офф все это откуда-то возьмется. Финны без видимых усилий раскусывали все наши схемы, и даже при счете 3:1 игру не сушили. По ходу турнира тренеры так ничего толком и не попытались сделать с импотентной игрой в неравных составах.
Такое ощущение, что стратегический план на Олимпиаду был такой: выпускаем Ковальчука, Малкина, Дацюка и Овечкина и они уж что-нибудь да придумают. Пусть в группе сыграли серенько, уж на плей-офф-то настроятся и вытянут на морально-волевых!
Нас так настраивали на финал, что после финального свистка как-то даже не сразу стало понятно, что произошло. Произошел крах. На домашнем льду главного турнира восьмилетия (от прошлой Олимпиады до следующей) наша главная надежда уползла с поджатым хвостом от первого же серьезного противника. Выехать на фамилиях не получилось.