Конвейер Майдана

Автор фото: итар-тасс

Корреспондент dp.ru находится в гуще украинских революционных событий и рассказывает о том, как выглядит и как устроен лагерь восставших на Майдане Незалежности.

Вечером в среду в Киеве ввели режим антитеррористической операции. В предыдущие сутки восставшие организованно и с оружием в руках оказывали сопротивление власти, а силовики несколько раз пытались зачистить эпицентр боев. Погибли не менее 25 человек.
Дорога, которая ведет из Борисполя, где расположен аэропорт, в Киев перекрыта двумя заградительными пунктами. Грузовые машины не пропускают вовсе (опасаются, что восставшие наладят подвоз вооружения), из-за чего образовалась огромная пробка, фактически от самого аэропорта. Легковые машины пропускают с большой задержкой из-за той же пробки, при этом у водителей и пассажиров легковых машин ничего не спрашивают, никого не досматривают.
В самом Киеве движение на улицах очень свободное. Единственное, что говорит о том, что не работает метро (его закрыли из-за угрозы теракта) – объявления на остановках наземного транспорта. Большое скопление машин наблюдается только на Крещатике, на подъездах к Майдану Незалежности и на всех прилегающих к Майдану улицах.
В среду весь день в городе было перемирие, и боевых действий не велось. Майдан выглядел как конвейер по приготовлению коктейлей Молотова и оборонительных орудий. Люди скалывали брусчатку, мужчины разбивали кирпичи и брусчатку на куски, женщины грузили их в мешки, эти мешки несли к передовой. Укреплялись баррикады, туда подносили коктейли Молотова и мешки с кирпичами.
В среду на Майдане уже ничего не горело (всю ночь там полыхали пожары, горели палатки радикалов и несколько зданий). Люди занимались расчисткой территории, убирали сгоревшие палатки. С коммуникациями – серьезные проблемы. Все торговые точки и магазины в центре города закрыты. Ближайший открытый обменный пункт – в полукилометре от Майдана.
На самом Майдане в течение всего дня было много народу, более 10 тысяч человек. Люди занимались делом, как профессионалы, отсыпались после боевой ночи или работали – заготавливали орудия. Количество сотрудников правоохранительных органов оценить было сложно, но их точно было в центре города в несколько раз меньше, чем восставших. Схема построения — такая же, как была в январе на улице Грущевского: баррикады восставших, далее нейтральная зона, солдаты внутренних войск и только потом – "Беркут". Никаких активных действий силовики в течение дня тоже не предпринимали. Ждали ночи, когда, как ожидалось, им придется их предпринимать.