"Деловой Петербург". Отельеры Сочи догоняют и выигрывают

Автор фото: Свистунова Валентина
Российская Федерация. Санкт-Петербург. SPIEF2013. Второй день экономического форума.

Отельер Юнис Теймурханлы ожидает, что на фоне активного продвижения Сочи количество деловых мероприятий в Петербурге упадет.

В прошлом году гостиницы Петербурга уверенно наращивали обороты. К примеру, доходы отелей сегмента три звезды выросли на 5%. Хорошие результаты прошлого года позволяют нам с надеждой смотреть в будущее, ожидать дальнейшего роста доходов при условии стабильности рынка. Однако есть ряд подводных камней, которые могут ожидать гостиничный рынок в этом году. Прежде всего это ситуация с Сочи.
Если в последние годы Петербург довольно активно продвигался как площадка для различного рода международных мероприятий (Петербургский международный экономический форум, саммит "Большой двадцатки"), то теперь при необходимости активно продвигать Сочи количество форумов, деловых мероприятий в Петербурге может резко сократиться. К примеру, саммит "Большой восьмерки" в этом году пройдет, как и Олимпиада, в Сочи, хотя тот же саммит G20 в прошлом году успешно провел Петербург. Такая смена приоритетов, безусловно, сильно ударит по отелям сегмента четыре – пять звезд.
Скорее всего, после Олимпиады эта тенденция сохранится, и все крупномасштабные мероприятия наша страна будет стараться проводить в Сочи. Разумеется, ПМЭФ никуда не денется, это уже традиция для нашего города. Набирает обороты и Юридический форум, которому всего несколько лет, и Газовый форум. Но в целом Петербург сильно отстает от Москвы, уступает ей из–за ярко выраженной сезонности. Возможно, стоило бы проводить международные мероприятия не летом, в пиковый туристический сезон, когда отели и так загружены, а зимой?
Петербург — летний город, его красота раскрывается именно в теплое время года, когда есть возможность комфортно гулять. Широко раскручены белые ночи, нет нужды дополнительно перегружать летний город деловыми мероприятиями, поднимая и без того высокую стоимость авиабилетов и загрузку отелей. Может быть, имеет смысл на лето использовать Сочи в качестве резервной площадки, а зимой ориентироваться на деловой туризм. Ощутимо добавили бы привлекательности Петербургу в глазах иностранных туристов доступные визы и дешевые авиарейсы. Многих от поездки в Россию удерживают также сложность оформления визы, бюрократические препоны. Строительство нового аэропорта Пулково, конечно, знаковое событие, но важное скорее для нас с вами, петербуржцев, ведь это лицо нашего города. Новых же туристов могут привлечь дополнительные рейсы и запуск лоукостеров в их европейском понимании со стоимостью билетов 20 – 40 евро.
Другая же помеха для развития отелей — дальнейший рост конкуренции. На показателях отелей верхнего сегмента пока не отразился запуск нового отеля класса люкс в центре города, Four Seasons Hotel Lion Palace, но это дело времени. Несомненно, когда отель укрепит свои позиции на рынке, ситуация изменится.
Таким образом, лучшее, что сейчас могут делать отели, — это повышать качество сервиса и за счет этого увеличивать средние цены. В условиях жесткой конкуренции, роста количества отелей и вероятного сокращения количества деловых мероприятий в городе только эти действия помогут отелям увеличить доходы.