Группа ВТБ закрыла сделку по продаже за 40,4 млрд рублей 50% акций сотового оператора Tele2 банку "Россия" и структурам Алексея Мордашова. Следующим шагом станет создание совместного предприятия между Tele2 Russia и "Ростелекомом".
Второй по величине российский банк ВТБ раскрыл цену сделки по продаже 50% акций мобильного оператора "Tele2 Россия". Их купили банк "Россия" и структуры бизнесмена Алексея Мордашова: государственный банк получил за продажу 40,4 млрд рублей. Об этом свидетельствует отчетность ВТБ.
"В октябре 2013 года группа продала 50% акций в "Tele2 Россия" третьей стороне за 40,4 миллиарда рублей", — говорится в документе.
Ранее ВТБ сообщал о продаже акций "Tele2", но сумма сделки не разглашалась. Однако в компании заявляли, что цена соответствовала их ожиданиям.
Весной этого года группа ВТБ купила 100% акций "Tele2 Россия" у шведского сотового оператора Tele2. Сумма сделки составила $2,4 млрд.
Сейчас готовится сделка по созданию совместного предприятия (СП), в которое войдут Tele2 Russia и мобильные активы «Ростелекома». Предполагается, что совладельцы Tele2 Russia получат контроль в СП - 55%. Оператор Tele2 для этой сделки оценен в $4,8 млрд вместе с долгом.
Однако не стоит ждать в ближайшем времени перевода мобильных активов Tele2 под бренд «Ростелекома», считают аналитики. Tele2 Russia может использовать свой родной бренд в течение 10 лет после продажи группе ВТБ. «Ростелеком» вряд ли будет торопиться. Напомним, что в августе госоператор начал оказывать услуги мобильной связи в Петербурге под собственным брендом. По информации dp.ru, у компании сейчас около 40 тыс. мобильных абонентов.
«Насущная задача владельцев Tele2 - сохранить основные принципы деятельности шведских создателей оператора, развивая при этом сети 3G, 4G, которых у Tele2 до сих пор в России нет», - говорит глава агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.
Tele2 сейчас стоит заняться развитием розницы, добавляют аналитики. Действительно, на днях стало известно, что Tele2 в 2014 году будет развивать собственную монобрендовую сеть. Причем откроет салоны не только по франшизе, как это делал всегда, но еще и свои собственные. В то же время «Ростелеком» на неделе сообщил, что будет сокращать розничную сеть (ориентирована больше на подключения фиксированного интернет-доступа) и переводить продажи в онлайн.