"Деловой Петербург". В Петербург через Пермь

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Аэропорт "Пулково".

Предприниматели из Перми запустили мобильный сервис по заказу такси представительского класса. Ниша премиум в Петербурге очень невелика, предупреждают эксперты.

На этой неделе официально начал работу сервис заказа автомобилей премиум–класса через мобильное приложение Wheely.
Проект общей стоимостью 148,5 млн рублей принадлежит сыну экс–губернатора Пермской области Антону Чиркунову. Уже в декабре Wheely рассчитывает обрабатывать в Петербурге 1,5 – 2 тыс. заказов в месяц.

Такси без наличных

Wheely работает с компаниями, которые сдают автомобили премиум–класса в аренду. Сейчас в базе сервиса 35 автомобилей Mercedes–Benz, Audi A8, BMW 7, Bentley и Lexus — небрендированные машины черного и белого цвета.
"По условиям договора перевозчик получает 80% стоимости заказа, 20% получает Wheely как агент", — говорит Антон Трушин, генеральный директор Wheely в России. Оплата заказа (а самая дешевая поездка обойдется в 650 рублей) происходит только по банковской карте, привязанной к приложению.
С 2011 года приложение работает в Лондоне, с прошлого года — в Москве. По словам Антона Трушина, в перспективе компания рассчитывает запустить приложение во всех городах–миллионниках России, а также за пределами страны — в Нью–Йорке и Стамбуле.

Мобильные заказы

По оценке экспертов, объем рынка таксомоторных перевозок в Петербурге составляет около 10 млрд рублей. Схожие услуги по заказу автомобиля через мобильное приложение сейчас оказывают GetTaxy, "Такси 777" и "Яндекс.Такси", конкурировать с ними будет нелегко, считают эксперты.
"Спрос на заказ такси представительского класса есть, но очень ограниченный", — говорит директор по развитию "Такси 777" Сергей Каширский. Он связывает это с тем, что в Петербурге более востребованы услуги такси экономкласса, сегмент премиум здесь гораздо скромнее. "На объем 2 тыс. заказов в месяц Wheely сможет выйти только в следующем году, ожидать таких показателей в декабре слишком оптимистично", — говорит Сергей Каширский.
Для сравнения: к программе "Яндекс.Такси" в Москве подключено более 6 тыс. автомобилей, сервис выполняет более 20 тыс. заказов в неделю.

Не хватает шашечек

Компанию может подвести то, что сейчас выглядит как преимущество — работа с небрендированными автомобилями, которые не выглядят как такси.
"По закону таксомоторные средства должны быть обозначены шашечками и световым коробом, поэтому использование небрендированных автомобилей как такси может вызвать нарекания", — обращает внимание Геннадий Белозовский, генеральный директор "Такси–Люкс".
В компании Wheely пояснили, что работа партнеров предприятия зарегистрирована по коду 60.23 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта", поэтому не подчиняется этим правилам.