Екатерина Скобицкая Все статьи автора
5 ноября 2013, 19:05 1433

"ВКонтакте" запустила собственную рекламную биржу

Социальная сеть Vkontakte.ru
Фото: Смирнова Марья

"ВКонтакте" решила взять рекламу в сообществах в свои руки и сегодня запустила собственную рекламную биржу. Выход на этот рынок позволит компании увеличить рекламную выручку почти на треть, но заставит конкурировать с уже работающими на нем игроками.

Руководство "ВКонтакте" пришло к выводу, что пришла пора тотального контроля за рекламой в соцсети. До этого момента компании была подвластна только таргетированная реклама (обычно располагается в левой части экрана), которую можно было настраивать на конкретный тип аудитории по полу, возрасту, работе и увлечениям и реклама в приложениях. Сегодня соцсеть запустила собственную рекламную биржу, которая позволит работать и с рекламой в сообществах, которая до этого оставалась в руках администрации самих групп.

На этом рынке уже существуют две биржи — Sociate.ru и Trendio, которые занимаются посредничеством между рекламодателями и группами. Клиент до запуска официальной биржи мог либо напрямую общаться с руководством групп, но при этом не имел никаких гарантий того, что его реклама провисит в сообществе оговоренный срок, либо обращался к биржам, которые избавляли его от необходимости собственноручной выборки сообществ, но брали комиссию.

"Сейчас годовая выручка "ВКонтакте" составляет более 5 млрд рублей в год, на саму рекламу приходится около 3 млрд рублей, но это — только таргетированная реклама. Выход на рынок рекламы в сообществах позволит компании увеличить рекламную выручку на 25-30%, что само по себе позитивно для соцсети", — отмечает Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily.

Рекламная биржа "ВКонтакте" сейчас пока работает в бета-версии, то есть еще ожидает множества правок. Часть сервисов, в частности, вывод средств из системы, вообще пока не работают, и даже не известно, в каком виде они будут реализованы. Участники тестирования биржи отмечают, что, возможно, руководство групп, не имеющее статуса ИП, все равно сможет выводить прибыль, а налоги за них будет платить соцсеть, но это пока остается на уровне предположений.

Вторым важным моментом остается комиссия — руководство "ВКонтакте" решило пока установить ее на уровне 45%+НДС. Это существенно выше той платы, которую взимают другие биржи и уж точно дороже для рекламодателя, чем прямой договор с администраторами группы. Тем более, что соцсеть пока обещала уже работающим биржам свободную конкуренцию.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Сервис "ВКонтакте" займет как минимум 50% рынка, причем даже если у них будет всего 20-30, но зато крупнейших рекламодателей — они все равно будут занимать доминирующую позицию. На данный момент самые крупные козыри собственной биржи соцсети — это обеспечение прозрачного документооборота, что немаловажно для крупных компаний, и предоставление статистики о размещенном объявлении", — поясняет Эльнара Петрова, директор коммуникационного агентства NextMedia.

Статистика действительно будет очень сильным преимуществом —  соцсеть предоставляет комплекс данных, которые позволяют оценить эффективность размещения рекламного поста: количество просмотров, "лайков", репостов, комментариев и переходов по ссылке. В случае с приложением также указывается количество установок.

Рекламные объявления ничем не будут отличаться от обычных постов в группах, с биржи можно будет размещать не более трех заказов в день. Рекламный пост провисит на первом месте в ленте сообщества не менее часа, а в целом в сообществе — не менее 24 часов. Только после этого деньги поступят на счет руководства группы. Ограничение на количество рекламных постов с бирж эксперты связывают с желанием руководства "ВКонтакте" оградить пользователей от рекламной клоаки.

Пока биржей могут пользоваться только крупные группы-миллионники, однако позднее список будет расширен. В него смогут включиться все сообщества с дневным охватом более чем 100 тыс пользователей. Пресс-секретарь Вконтакте Георгий Лобушкин отдельно пояснил, что подключать можно будет и менее габаритные сообщества, но уже в ручном режиме. К слову - группа "Делового Петербурга" уже внесена в список.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама