Премьер-министр Канады: о Сирии на G20 будут говорить в коридорах

Премьер-министр Канады Стивен Харпер и его министр иностранных дел Джон Бэрд прибыли в Петербург для участия в саммите G20, на котором, судя по последним событиям, сирийский конфликт будет обсуждаться так же бурно, как и кризис в мировой экономике.

Мировые лидеры cобрались на встрече, чтобы обсудить вопросы глобальной экономической политики, которая в последнее время становится все неопределенней и омрачается тем, что точки зрения разных государств не совпадают, особенно в вопросе о том, что же делать с сирийским конфликтом, сообщает CBC News.
Вероятность того, что Дамаск применил химическое оружие, станет главной темой "коридорных" переговоров руководителей МИДов из Канады, Соединенных Штатов, Бразилии, Китая, России и Турции. В интервью с журналистами по дороге в Россию Джон Бэрд не смог сдержать некоторых резкостей о позиции принимающей стороны по Сирии и ее поддержки сирийского режима.
"Я надеюсь, что рациональные, нормальные люди, которые любят свободу, пришли в ужас от этого оружия — мы хотим работать коллективно, чтобы гарантировать, что оно больше никогда не будет использовано снова. Российские власти, как я думаю, выбрали свою позицию еще много лет назад и никаких изменений в ней я не предвижу", — заявил канадский министр. Нежелание России работать совместно с другими странами — это огромная проблема, и мы ей займемся, добавил он.
Начиная с глобального экономического спада в 2008 году, лидеры G20 регулярно встречаются для обсуждения общих проблем. В этот раз официальная повестка включает снижение торговых барьеров, усиление финансового контроля, сокращений бюрократического аппарата и создания рабочих мест.
Впрочем, на этом все не останавливается. По словам бывшего канадского премьер-министра Пола Мартина, лидеры заинтересованы в том, чтобы лицом к лицу обсудить ситуацию в Сирии и решить, как на нее отреагировать. "Нет сомнения в том, что обсуждения в комнатах и в коридорах важны так же, как и обсуждения за столом", — считает политик.
Ранее на этой неделе российский министр иностранных дел Сергей Лавров напомнил журналистам, что G20 был "создан для решения исключительно финансовых и экономических проблем", но любой участник может поднять тему Сирии, и правительство готово ответить на все вопросы.
Как один из самых верных союзников Сирии, Россия сейчас находится вне игры в международном сообществе, особенно с того момента, когда Дамаск предположительно применил химическое оружие (21 августа). Многие западные страны возлагают ответственность за применение химоружия на президента Сирии Башара Асада.
По словам главного докладчика Стивена Харпера Эндрю МакДугола, премьер не будет смущать Владимира Путина возражениями по поводу нарушения прав человека, сирийского конфликта или нового российского закона о запрете пропаганды гомосексуализма. "Если они оба окажутся в одном месте, я уверяю вас, что тогда премьер-министр поднимает эти вопросы. Но, в первую очередь, для нас приоритетными являются проблемы мировой экономики", — подчеркнул он.  
Кроме того, на встрече G20 лидеры разберут, кто и как выполнил обязательства привести свои финансовые учреждения в порядок. Канада, например, сократила свой дефицит и долг. "Для того чтобы мировая экономика шла по пути роста, как мы думаем, странам крайне необходимо достигнуть поставленных целей и не терять веры, что все получится", — прокомментировал Пол Мартин.
Согласно старшему исследователю в G8/G20 Research Group в Munk School of Global Affairs, лучше всего странам удалось справиться с проблемой занятости — они выполнили 57% обязательств. На этой неделе тема трудоустройства, кстати, станет одной из самых важных. Новые статистические данные показывают, что уровень безработицы в Европе составляет 12%, а значит, более 25 млн европейцев сидят без работы.