"Деловой Петербург". Жестяные таблички для бара и души

Автор фото: Грин Евгений

Маргарита Протопопова (26 лет) придумала идею для своего петербургского бизнеса на пляже Бали. Сейчас она активно развивает в городе рынок жестяных винтажных табличек — предмет интереса туристов, коллекционеров и дизайнеров.

Компания Tin sign появилась в Петербурге 1,5 года назад. Фирма производит декоративные жестяные таблички с полноцветными картинками, металлические календари, а также изготавливает офисные и уличные таблички на заказ. "Сама идея бизнеса родилась во время отдыха на Бали, — рассказывает Маргарита. — Жестяные таблички очень популярны в Америке и Европе, они продаются там как сувениры на каждом углу. А у нас сплошные матрешки, гжель и магнитики".
Технология изготовления жестяных табличек зародилась в Германии и получила большую популярность в США в XX веке. Они выполняли рекламно–информационную функцию и быстро заполонили улицы американских городов, но уступили место пластиковым. Около 50 лет назад про винтажные таблички вспомнили коллекционеры, затем идея подобных табличек как сувениров пришлась по душе и туристам по всему миру.

Мусор из Китая

Стартовый капитал проекта составил 300 тыс. рублей, деньги пошли на изготовление пробной партии, аренду склада и офиса. По словам Маргариты Протоповой, на организацию российского производства табличек ушло несколько месяцев. Сейчас компания арендует мощности одного из заводов в Петербурге. "Мы долго вели переговоры с китайскими заводами, но в качестве образцов нам присылали откровенный мусор. К тому же Китай работает только с большими объемами и 5 – 10 дизайнами", — говорит предпринимательница. Одно из конкурентных преимуществ Tin Sign на рынке декоративных табличек, по словам Маргариты, заключается в том, что компании неважно — выпускать 200 табличек разного дизайна или 200 табличек одного, себестоимость в обоих случаях получается примерно одинаковой благодаря технологии полноцветной печати на металлической основе. Оборот компании составляет 300 тыс. рублей в месяц и постоянно растет. По прогнозам, годовой оборот может составить 3,5 млн рублей.
Картинки для печати на табличках создают три дизайнера и художник Михаил Левин. Декоративные таблички продаются в интернет–магазине, делаются на заказ для корпоративных клиентов, также открыта точка продаж в магазине подарков My rose. Всего таблички продаются в пяти магазинах города. Около половины всех заказов приходится на Петербург, остальные — на Москву и регионы. Самый большой заказ, по словам Маргариты, составил 2 тыс. табличек. Самая популярная тематика рисунков — алкогольная (ее заказывают для оформления баров и пабов), большой популярностью пользуются винтажные таблички, таблички с кошками и собаками, парковочные, офисные.

Интерьерное решение

В Москве и Петербурге — более 200 тыс. ресторанов, кафе и баров, каждый год их количество растет на 1 тыс. Из них 10% являются потенциальными клиентами Tin sign. Сегодня среди клиентов компании — Lucky бар, ресторан Pro Wines, магазин сноубордов Wesc, музей "Эрарта".
По словам Маргариты, в 2014 году Tin Sign планирует поставлять продукцию коллекционерам жестяных табличек в США и Европе.
В России производством жестяных декоративных табличек занимается московская компания Cool signs, из Европы их привозит петербургский магазин "Красавчик Бро". "Этот рынок достаточно уникален и оригинален: здесь игроков очень мало, — говорит Вячеслав Шашков, владелец магазина "Красавчик Бро". — В Европе, напротив, большой бум на жестяные таблички: в Германии, Финляндии, Италии. Их нет только в странах СНГ и России".
По его словам, спросом пользуются таблички с ретродизайном: Одри Хепберн, эпоха 1960–х, кадиллаки — их скупают для оформления баров и пабов в американском стиле. К потенциалу декоративных табличек как сувенирной продукции эксперт относится скептически: "Сувенирный рынок достаточно статичен, любые обновления сложно пролоббировать. Эффективнее позиционировать таблички для декорирования любого интерьера".