"Деловой Петербург". Упустили

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Обозреватель dp.ru Вячеслав Бачуров - о том, кого упустил "Зенит".

Пока "Зенит" возвращает ветеранов, "Анжи" скупает более молодых. В том числе игроков сборной: сначала Денисова, а сейчас — Кокорина. Говорят, что "Зенит" тоже хотел нападающего "Динамо". В "Динамо" Кокорина вроде все устраивало, еще полгода назад он отвечал Роману Широкову в "Твиттере", что готов играть "за букву" (имелась в виду буква "Д"), весной подписал новый контракт с зарплатой около 150 тыс. евро в месяц и даже, как писали, получил 3 млн евро подъемных. Но все равно перешел. Дело в том, что в контракте Кокорина была прописана сумма отступных — 20 млн евро. То есть любой клуб, предложивший 20 млн, мог вступить в переговоры с форвардом. Прописанная в контракте сумма отступных — обычная практика в Европе. В Испании в справочниках газеты Marca рядом с фамилией игрока пишут не только год рождения и амплуа, но и сумму отступных. За Месси, например, это 250 млн евро. Эта опция в контракте позволяет футболисту покинуть клуб, даже если руководство не желает игрока продавать.
Например, после ссоры с главным тренером, как в случае с Денисовым, сумма отступных за которого составляла 12 млн евро (говорят, вместо 12 млн "сразу" Керимов предпочел заплатить 15 млн с рассрочкой 3 года). В "Динамо" Кокорину готовы были платить 2,2 млн евро в год, но продавать не хотели, однако "Анжи" воспользовался пунктом об отступных и предложил игроку 3,5 млн. "Динамо" вынуждено было отпустить. Можно вспомнить, как тот же самый пункт — сумма отступных — помог "Зениту" стать чемпионом в 2007 году.
Помните, как Алехандро Домингес на последней минуте решающего матча чемпионата России в Раменском вынес мяч головой из пустых ворот? А ведь Домингес мог в "Зените" и не оказаться… В межсезонье им интересовались "Спартак" и ЦСКА. Евгений Гинер даже предлагал "Рубину" 10 млн евро. Но бывший тогда спортивным директором "Зенита" Константин Сарсания еще в 2004 году как агент участвовал в трансфере Домингеса из Аргентины в "Рубин" и знал, что в контракте есть пункт о сумме отступных — 7 млн евро. Вот "Зенит" и влез со своим предложением — ровно столько, сколько надо, да еще и со знанием, что "Рубин" не должен отказываться.