"Деловой Петербург". Российские укротители "Каннских львов"

Виктор Тамберг, управляющий партнер брендингового агенства "Тамберг и Бадьин"

 Глава агентства "Тамберг & Бадьин" - об актуальных тенденциях на рынке рекламы

Впервые за 19 лет, в течение которых на международном фестивале рекламы "Каннские львы" существует конкурс молодых креаторов Young Lions, россияне получили золото. Еще чего никогда не было на этом рекламном форуме — это чтобы одна работа получила сразу четыре золотые статуэтки льва, как в этом году произошло с проектом екатеринбургских рекламщиков "Заставь чиновника работать".
Мир меняется, подчас весьма замысловато. Рекламная индустрия, соответственно, тоже. После череды экономических кризисов рекламная деятельность окончательно перестала считаться чем–то романтичным и даже творческим. Реклама — это сложная, непростая и местами даже унылая работа. Но индустрия за время своего существования сумела обрасти еще и инфраструктурой, в том числе конкурсами. И что делать, когда в рекламной деятельности яркий креатив явно не востребован, а крупные рекламодатели перестали гордиться "львами"? Вот и ищутся хоть какие–то сферы, где нестандартное творческое мышление может быть реализовано в рекламе.
Этих сфер сейчас две — социальная реклама и интернет–вирусы, и они хорошо сочетаются вместе. В рекламе реального сектора экономики царят скука и прагматизм, а здесь просторы. Много возможностей придумать нечто необычное, особенно когда акция инициативная, и даже можно придумать необычное, дабы обратить на себя внимание. Плюс ко всему наша жизнь никогда не будет идеальной, так что велик простор и для поиска актуальных тем, берущих за живое. И тут внезапно, но закономерно русская смекалка выстрелила. Видеть плохое вокруг мы завсегда рады, нестандартно мыслить умеем, делать за копейки привыкли, обходить запреты — национальный вид спорта, а эти ваши интернеты — уже давно наши интернеты, которые мы знаем как свои пять пальцев. Из этого странного сочетания родился русский триумф в Каннах. Успех, как известно, окрыляет, и дальше будет больше. Во всяком случае мне хочется в это верить.
Впрочем, я со скепсисом отношусь к конкурсам рекламы, которые слабо связаны с экономикой в стране и каких–либо толчков к развитию не дают. Это такой сугубо профессиональный междусобойчик, и кричать: "Россия, вперед!" — как–то глупо. Хотя кричать конечно же будут. Правда, нечто другое. И громче всех те, которые считают рекламу злом, маркетологов — лжецами, а рекламщиков — бездельниками. Так уж устроено наше общество. Но я искренне рад за коллег. И надеюсь, что русская смекалка еще покажет обещанную "кузькину мать". Хотя бы в рекламной сфере. А там видно будет.