Упаковка растет на глазах

СПб. Алексей Милкин убедился, что малой компании работать в столице оказывается выгодно не всегда. В Петербурге его бизнес расцвел и обзавелся новыми направлениями.

Владелец ООО "МилКо Санкт–Петербург" Алексей Милкин начал в 2006 г. свой бизнес с того, что продавал одноразовую посуду — стаканчики, тарелки и приборы, а также упаковку. За 6 лет выручка компании увеличивается на 10 – 20% в год, а оборот по итогам 2012 г. достиг 133 млн рублей. Предприниматель на собственном опыте убедился, что "где родился, там и пригодился".

Грабли

К открытию собственного производства вакуумных пакетов Алексей Милкин готовился несколько лет и решил начать с Москвы — в оборудование площадки в Подмосковье в 2011 г. он вложил несколько миллионов рублей. Но уже весной 2013 г. предприниматель полностью перенес мощности в Петербург. Это сразу же дало положительный результат — вместо 5 т пакетов фирма начала производить и сбывать до 12 т продукции.
"Главная сложность состояла в удаленном управлении — предприятие у нас небольшое, и контролировать все процессы издалека оказалось сложно. Плюс в Петербурге у нас гораздо больше клиентов — конкуренция здесь также велика, но развиваться в нашей нише все же проще", — утверждает Алексей Милкин. Теперь предприниматель намерен купить еще одну производственную линию, увеличив объемы до 22 т в месяц. "Меня такое решение не удивляет, — прокомментировал владелец компании по производству упаковки "Виктория" Владимир Егоров. — Рынок раздут даже у нас, происходит укрупнение монополистов. Прогнозы неоднозначные — в скором будущем придется запускать какие–то новые направления — только за этот год я наблюдаю падение продаж на 25%".

Всего, да побольше

Кроме того, в 2012 г. компания начала продавать производствам при гипермаркетах пластиковые контейнеры для мяса и рыбы и теперь обзавелась собственным производством влаговпитывающих подложек к ним — одна линия запущена в Эстонии, а вторая появится в Петербурге.
"На очереди дой–пакеты для соусов. Хочу по максимуму расширить ассортимент упаковки собственного изготовления, буду добавлять один – два вида в год", — планирует Алексей Милкин. Кроме того, предприниматель понемногу диверсифицирует бизнес — пару лет назад он начал заниматься складскими услугами — принимая товары других компаний на хранение на собственный склад, а с 2013 г. добавил новое направление — теперь его компания оказывает и бухгалтерские услуги. "Пока у нас на обслуживании несколько фирм, обходимся своими силами, но со временем привлечем дополнительных сотрудников", — рассказывает Алексей Милкин. По оценке предпринимателя, лучший способ продвижения на рынке — по–прежнему участие в отраслевых выставках — каждое такое мероприятие приносит ему несколько новых клиентов плюс позволяет укрепить связи с уже имеющимися.