"Деловой Петербург". Инфраструктурные проблемы Петербурга решают к чемпионату мира по футболу

Автор фото: Colliers International SPb

Инфраструктурное строительство в Петербурге периодически впадает в анабиоз, а выходит из спячки перед визитами важных гостей или перед крупными событиями международного значения. Похоже, что так получится и с чемпионатом мира по футболу.

Так вышло и с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. Когда стало ясно, что чемпионат пройдет в России, регионы первым делом запросили у центра денег на строительство стадионов и дорог. Речь шла о сумме 540 млрд рублей. Петербург, конечно, в стороне не остался. Транспортные планы забили ключом. Были пересмотрены все проекты, перетряхнуты все архивы.
Но дорожную составляющую из федеральной программы неожиданно исключили. И в планах Петербурга по подготовке к футбольному действу осталась только бесконечная стройка стадиона на Крестовском. А строительство дорог с несвойственной для нынешней администрации Петербурга поспешностью заменили новые ориентиры: открытие станции метро "Ново–Крестовская" на Крестовском острове и создание скоростной трассы Москва — Петербург, которую глава правительства РФ Дмитрий Медведев поручил достроить к чемпионату.
По поводу трассы, правда, есть большие сомнения. Со старта строительства первой сотни километров со стороны Москвы уже прошло 2 года. Стройка продирается сквозь скандалы, и, дай Бог, первый этап финиширует в 2014 году. Но впереди еще 600 км трассы… Может, строители, как наша футбольная сборная, еще раскачаются. Но им явно пора ускоряться. А конкурс на строительство первого участка магистрали со стороны Петербурга даже не объявлен.
Планы по строительству метро тоже вызывают вопросы. Кроме обозначенной станции около стадиона на Крестовском предстоит прорыть два тоннеля по 3,5 км, которые соединят Крестовский с ул. Савушкина и Васильевским островом, а также открыть две новые станции метро на северо–западе города.
Конечно, хоть какие–то планы лучше, чем их полное отсутствие. Но, господа, наш метрополитен по уровню развития находится примерно на том же уровне, что и наша футбольная сборная — в хвосте рейтинга. Для сравнения, в том же Милане, где метро по возрасту совпадает с нашим, станций метро почти в 2 раза больше. А в Мадриде, где население в 1,5 раза меньше, чем в Петербурге, протяженность линий метро превышает нашу в 2 раза. Казалось бы, чемпионат мира — прекрасный повод сократить отставание. Но… вместо бурного развития город получил "заморозку" строительства Калининско–Красносельской линии метрополитена и подвисший вопрос с продлением ветки метро до аэропорта Пулково, на решение которого, кстати, очень надеялись горожане.
Вывод такой: город упустил возможность решить наболевшие инфраструктурные вопросы, пользуясь случаем. Будем ждать новых, в том числе спортивных, катализаторов для развития города. И верить, что огромные затраты на подготовку чемпионата–2018 хотя бы оправдают хорошей игрой футбольные сборные.