Стремление к равным возможностям

 

Сегодня в Петербурге, по данным Министерства образования, 23 962 человека должны написать единый государственный экзамен по русскому языку. Он даст старт сезону сдачи ЕГЭ, который продлится до 19 июня. Обязательным по всей стране экзамен стал 4 года назад — в 2009–м, а число недовольных не уменьшается.
Противники ЕГЭ постоянно пытаются свалить на обычное тестирование наши нынешние беды с образованием подростков. По их мнению, ЕГЭ виноват во всем: в прорехах системы образования, в убогости сельских школ, в подтасовках результатов при сдаче экзамена в отдельных регионах, в отсутствии везде учителей–подвижников, во множестве малограмотных оболтусов, штурмующих стены вузов.
Кстати, само слово "ЕГЭ" довольно мерзко звучит, напоминает аббревиатуру первых революционных лет, может, и поэтому к нему пренебрежительное отношение. Единый государственный экзамен — это звучит гордо. (Кто помнит, откуда цитата и что там у великого пролетарского писателя звучало гордо?)
Но во все времена в школах были блистательные и отвратительные учителя. В разных по уровню школах работали умнейшие личности, на которых ученики смотрели с открытыми ртами, и трудноперевариваемые заслуженные педагоги, которых к детям на пушечный выстрел и подпускать нельзя было. У нас страна большая и разная, и уровень школы в медвежьем углу, где через пень–колоду учатся три с половиной ребенка, и на Старом Арбате, подле которой паркуются по утрам мерседесы и бентли, не может быть одинаков. Но виновата в этом вовсе не принятая система контроля по имени ЕГЭ. Она меняется. Но важно, что за 4 года применения единого государственного экзамена снизился уровень коррупции при поступлении в вузы, а талантливые провинциальные ребята по возможностям выбора пути если и не сравнялись с детьми высокопоставленных родителей, то по крайней мере приблизились к родившимся в крупных городах. По–прежнему царство Божье внутри каждого, и если кто хочет учиться и получить качественное образование, то возможности у него сегодня есть. Интернет одинаков и в Москве, и в Урюпинске.