"Деловой Петербург". Предприниматель из Испании развивает Петербургский туризм

Роберто Мартинес после 30 лет работы на крупного испанского туроператора перебрался в Петербург, где создал собственный бизнес, который за 7 лет достиг оборотов 1,5 млн евро в год. Развитию компании способствует то, что Россия так и не стала благоприятной для индивидуального туризма страной.

Ввозить испанских туристов в Петербург и другие города России Роберто Мартинес решился после более чем 30 лет работы в туристическом бизнесе в родной Испании. Все это время он занимался российским направлением в компании, которая ежегодно привозила на отдых в российские города около 19 тыс. испанцев. Но затем Роберто пришел к выводу, что, имея столь богатый опыт, он может самостоятельно организовывать поездки сограждан в Россию. Он создал предприятие Premier Club Turismo Espanol и открыл офис в Петербурге.

Особенности

В России Роберто решил работать вместе с партнерами, которые лучше знают местные реалии бизнеса. "Я остановился на владельцах отеля "Гельвеция" — там как раз работала моя супруга Наталья, с которой мы теперь ведем наше дело вместе", — говорит совладелец компании Premier Club Turismo Espanol Роберто Мартинес. Офис, в котором сейчас работают шесть человек, разместился также при отеле "Гельвеция".
В первый год работы Роберто сам обходил испанские туристические компании, предлагая свой продукт, — для этого напечатал 5 тыс. буклетов о Петербурге, а также использовал наработанные связи. "Удивительно, но в Испании очень мало знают о Петербурге, больше о Москве. Никакой рекламной кампании, запущенной когда–то властями Петербурга в Европе, я там не наблюдал", — отметил бизнесмен.
В 2007 г. он сумел продать 900 путевок, преимущественно в Петербург и Москву, теперь же его компания перевозит до 2,5 тыс. туристов в Россию и расширила географию туров также за счет Сибири и Монголии. Общий оборот компании по итогам 2012 г. достиг 1,5 млн евро.
При этом темпы роста оборотов удалось сохранить, несмотря на то что за последние 3 года поток испанских граждан в Россию снизился со 100 тыс. до 75 тыс. в год, говорят в компании. "В Петербурге это очевидно хотя бы по тому, что почти не осталось прямых перелетов в Испанию", — говорит предприниматель, надеясь, что в 2014 г. спад остановится.
По его словам, компании помогает то обстоятельство, что четверть объема туристов, которых они сейчас перевозят, из Латинской Америки. Популярность России, например, у туристов из Бразилии набирает обороты, сообщили владельцы бизнеса.
Теперь Роберто решил расширить бизнес за счет нового для себя направления — летом 2013 г. он начнет перевозить на испанские курорты петербуржцев. За счет этого оборот компании увеличится еще на 15–20%, надеется предприниматель.
По мнению владелицы турфирмы "Дальние страны" Марины Киннунен, новый игрок сможет выстоять только за счет налаженных связей.
"Рынок, на мой взгляд, уже и так достаточно перенасыщен. Кроме того, работать туроператору, особенно небольшому, становится все сложнее, взять хотя бы дополнительные сборы в новое отраслевое объединение "Турпомощь", — говорит Марина Киннунен. Она сообщила, что предпочла вовсе отказаться от работы в качестве туроператора, превратившись в турагентство.

Только группой

Развитие рынка самостоятельного туризма, которое очевидно многим россиянам, Роберто не пугает. В перспективе эта тенденция будет затрагивать все больше петербуржцев, но желающие ездить по путевкам все равно останутся. "Но что касается индивидуального туризма для иностранцев в России, здесь вряд ли что–то изменится", — уверен он.
Причин для этого несколько. Первым делом иностранец сталкивается со сложностью самостоятельного получения российской визы (которая кроме всего прочего обходится в еврозоне в 85 евро), а затем с необходимостью постановки на миграционный учет.
Второй барьер для любого иностранца — повсеместное незнание местными жителями иностранных языков и отсутствие надписей на английском, что еще очевиднее за пределами мегаполисов. Поэтому организовать поездку своими силами, например, по "Золотому кольцу" решатся только самые отчаянные туристы.