Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков подписал заявление об отставке. Он не смог найти места в спорах между высокопоставленными чиновниками о развитии отрасли.
Президент ОСК
Андрей Дьячков подписал заявление об отставке, подтвердил dp.ru источник в компании.
Андрей Дьячков, возглавлявший крупнейшие судостроительные предприятия России ПО "Севмаш" и ЦКБ "Рубин", став президентом ОСК в конце июня 2012 года, фактически встал у руля всей отрасли, поскольку созданная в соответствии с указом президента РФ в марте 2007 года госкорпорация контролирует 80% всех судостроительных активов в России.
При этом большая часть предприятий до сих пор убыточны, совокупный убыток, по оценкам экспертов, составляет около 25 млрд рублей. "Я антикризисный управляющий, ситуация на рынках не меняется, думаю, что без работы не останусь", — заявил Дьячков после своего назначения. От него ждали концепции развития отрасли на следующее десятилетие, но ее разработка затянулась. Сейчас верфи обеспечены заказами со стороны государства, но доля коммерческих заказов по-прежнему мала.
Кораблестроители отмечают, что месяцы его правления были очень спокойные для отрасли, в том числе и по взаимодействию с "Рособоронэкспортом". При прежнем главе ОСК Романе Троценко ОСК постоянно конфликтовало с Рособоронэкспортом и Минобороны из-за гособоронзаказа, кроме того, правительство выражало недовольство стратегией развития ОСК и конфликтом вокруг судостроительных активов опального олигарха Сергея Пугачева: это крупнейшие верфи страны, расположенные в Петербурге – судостроительный завод "Северная верфь" и "Балтийский завод". Их ОСК поглотила в прошлом году.
Слухи о смене руководства госкорпорации появились еще в апреле. Андрей Дьячков неоднократно подвергался критике со стороны высших руководителей государства, Игоря Сечина и Дмитрия Рогозина. Рогозин, в частности, остался недоволен затянувшимся строительством верфей на Дальнем Востоке. Что касается Сечина, то его "Роснефть" заинтересована в увеличении строительства судов для освоения шельфов и транспортировки углеводородов.
Кроме того, в отрасли скопились серьезные системные проблемы, для решения которых нужно реформировать всю индустрию судостроения, а по сути ОСК. По словам источника в отрасли, Андрей Дьячков — "сильный производственник, но слабый президент, он не принял ни одного ключевого решения для отрасли, не принимал активного участия в разработке концепции реорганизации отрасли, у него не было своей позиции о том, как нужно развивать судостроение". "Ему было сложно, за время работы он так и не создал свою команду, на которую мог бы опереться", — говорит другой собеседник dp.ru в ОСК.
"Мы имеем конфликт интересов между Рогозиным, который курирует ОСК, и Сечиным, который стремится вернуть себе над ОСК контроль. Сечину нужен там свой человек. Но пока неизвестно, кто", — говорит источник в руководстве одного из предприятий, входящих в ОСК.
Кто заменит Дьячкова, пока неизвестно, говорят, что кандидатуру будет утверждать лично президент РФ Владимир Путин. Ранее в кулуарах называлась кандидатура вице-президента ОСК Григория Меньших, друга Троценко, а также генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игоря Борбату.