"Деловой Петербург". Газпром и BauerGroup будут производить в Петербурге оборудование для газозаправочных станций

Автор фото: Евгений Асмолов

 Немецкая BauerGroup и ОАО "Газпром" построят в Петербурге предприятие по производству оборудования для газозаправочных станций.

Предприятие, которое займется выпуском оборудования, появится на базе ЗАО "РЭП Холдинг" (принадлежит Газпромбанку и располагает производственной площадкой на пр. Обуховской Обороны). Планы по созданию завода обсуждались в ходе встречи с участием руководства "РЭП Холдинга", председателя совета директоров "Газпрома" Виктора Зубкова, BauerKompressoren и губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Как сообщили в пресс–службах Зубкова и "РЭП Холдинга", мощность завода и объем инвестиций стороны определят в ходе следующей встречи, которая состоится в конце апреля в Мюнхене. Петербург вошел в число пилотных регионов, где "Газпром" собирается развивать сеть газовых автозаправок. В 2013 году на проектирование и строительство 17 заправок в разных регионах монополист потратит 1 млрд рублей. Главными клиентами автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), по словам Зубкова, должны стать компании, обслуживающие маршруты петербургского общественного пассажирского транспорта.
Перевести городские автобусы на газовое топливо собиралась еще экс–губернатор Валентина Матвиенко. В 2011 году она даже обсуждала с "Газпромом" планы строительства в Петербурге завода по производству сжиженного газа. Правда, дальше переговоров дело не пошло. Но Смольный от планов по газификации городских автобусов не отказался, утверждают в городском комитете по транспорту. Правда, пока у чиновников нет данных о том, сколько автобусов будет переведено на газ. В "Пассажиравтотрансе" сообщили, что пока у компании нет ни одного газового автобуса.

Мнения разошлись

В "Газпроме" рассчитывают, что газу будут отдавать предпочтение не только пассажирские перевозчики, но и грузовые компании, а так же простые автомобилисты, и возлагают большие надежды на автопроизводителей, которые все чаще вводят автомобили с гибридными и газовыми двигателями в свои модельные ряды. Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев считает, что сеть АГНКС должна состоять как минимум из 30 заправок.
Президент автоклуба "А24" Денис Шубин этого оптимизма не разделяет. "Установка на автомобиль газового двигателя окупается примерно за 3 года, но к этому времени "газель" можно уже выкидывать, так что выгода от переоборудования коммерческого транспорта — это большой вопрос", — считает он.
По словам Дениса Шубина, сейчас в Петербурге лишь несколько сотен газовых машин. Имеющиеся шесть газовых заправок вполне справляются с этим объемом.
Василий Киселев, напротив, считает идею перевода транспорта на газ хорошей, так как с 2011 года стоимость дизельного топлива значительно выросла. Но для этого придется полностью обновлять подвижной состав. Стоимость большого (на 110 пассажиров) работающего на газе автобуса производства российского ЛиАЗа — 13–14 млн рублей, в лизинг — 28 млн рублей. Для сравнения: обычный автобус обойдется в 9,5 млн рублей. "Чтобы частные перевозчики сменили свои парки, нужно содействие государства", — говорит он. Известно, что сейчас Смольный прорабатывает схему покупки автотранспорта в лизинг. В 2013–2014 годах "Пассажиравтотранс" собирается закупить таким образом 160 новых машин.