В Петербурге начались слушания проекта города-спутника "Южный" стоимостью 180 млрд рублей

Автор фото: ЗАО "УК "Старт девелопмент"

В районных администрациях Петербурга начались слушания о поправках в Генплан, необходимых для строительства города-спутника "Южный" в Пушкинском районе. Против проекта ополчилась "Справедливая Россия", недовольная тем, что из бюджета планируется выделить 30 млрд рублей на инфраструктуру.

Слушания проекта строительства города-спутника "Южный" стоимостью 180 млрд рублей уже прошли во Фрунзенском, Московском, Колпинском и Пушкинском районах. В понедельник и вторник, 1 и 2 апреля, слушания пройдут в остальных районах. Инвестор — ЗАО "УК "Старт девелопмент". Проект планируется реализовать в течение 20 лет.
В течение четырех дней после 2 апреля администрации районов еще будут принимать пожелания петербуржцев, после чего направят свои рекомендации о принятии или непринятии проекта в КГА. После чего окончательное решение о проекте будет принимать комиссия КГА по внесению изменений в Генплан.
На слушания в Пушкинском районе, где планируется реализовать проект, местным жителям были представлены схемы функционального зонирования территории, развития дорожно-транспортной сети, высотный регламент будущего города.
Территория площадью около 2 тыс. га расположена по обе стороны от федеральной трассы. С севера границы участка проходят от Киевского шоссе до проектируемой объездной дороги вокруг Пушкинского аэродрома, с востока — вдоль Гатчинского шоссе, на юге и западе — по приграничной территории Ленобласти.
"Здесь в течение 19 лет будет построено 4 млн кв . м жилья. В будущем городе-спутнике может проживать больше 130 тыс. человек, — заявил директор ГКУ "НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга" Юрий Бакей.
Как сообщили в ЗАО "УК "Старт девелопмент", жители Пушкинского района "поддержали основные положения изменений в Генплан и строительство "Южного", но попросили, чтобы проект был разработан с учетом "интересов населения". Местные жители, по сообщению компании, полагают, что строительство "Южного" привлечет в район инвестиции, улучшит транспортную доступность.
"В центре застройки в основном разместятся здания высотой до 30 метров, внешний пояс ограничен 15 метрами. Плотность застройки для такой территории уникальная для российских мегаполисов — она на порядок меньше, чем некоторых вновь строящихся районах Петербурга и Москвы", — заявил гендиректор ООО "Институт территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов.
На территории объекта расположены Кондакопшинский лес и памятники федерального значения — Таицкий и Орловский водоводы. Сотрудники КГА заявили, что определили в Генплане охранную зону вокруг водоводов, а вопросы сохранения леса будут решаться на этапе согласования конкретного проекта.
У проекта уже нашлись противники. Депутат Заксобрания от "Справедливой России" Оксана Дмитриева возмутилась тем, что из 180 млрд рублей 30 млрд на инфраструктуру будут выделены из бюджета. В частности, они пойдут на строительство 37 детских садов, 16 школ, 21 спортивно-досугового центра, 9 медицинских центров.
"Земли, на которых планируется реализация очередного "стратегического проекта" Санкт-Петербурга, по ныне действующим нормам Генплана, относились частично к категории  земель сельскохозяйственного использования, частично там допускалась малоэтажная застройка с озеленением. Теперь же инвестор предлагает  внести изменения в Генплан, с тем, чтобы в данной зоне стало возможным многоэтажное строительство, возведение промышленных объектов", — полагает госпожа Дмитриева.
"Почему город считает возможным расходовать бюджетные средства на реализацию частного инвестиционного проекта? Ведь даже при условии его реализации, в качестве компенсации город от инвестора ничего не получит.  Кроме того, серьезные претензии к проекту есть у экологов и градозащитников – в частности, предлагается застройка большей части Кондакопшинского болота, из которого берет начало речка Кузьминка — часть водоподводящей гидрографической системы исторических парков Царского Села.  Поэтому мы категорически возражаем против  предлагаемых изменений", — заявила она.
Как сообщил dp.ru гендиректор ЗАО "УК "Старт девелопмент" Андрей Назаров, 30 млрд рублей будут направлены на развитие социальной и транспортной инфраструктуры всех южных территорий Петербурга, которая за последние 20 лет, по его мнению, развивалась плохо.
"Сейчас отсутствуют нормальные подъезды к аэропорту или к строящемуся выставочному комплексу. Предполагается, что деньги из федерального и регионального бюджетов пойдут, в том числе, на расширение Киевского шоссе и ремонт Старогатчинского шоссе. Кроме того, не подведены коммуникации и к некоторым населенным пунктам в Пушкинском районе — в поселке Кондакопшино до сих пор не проведен свет и газ (подробнее>>>). Видимо, оппоненты проекта против подобных инициатив", — заявил он.