"Деловой Петербург". Обороты магазинов сети "Фасоль" выросли в 2012 году в 1,5-3 раза

Автор фото: Свистунова Валентина

Обороты магазинов, входящих во франчайзинговую сеть "Фасоль", которую развивает ретейлер "МЕТРО Кэш энд Керри" выросли в 1,5–3 раза. Компания готовится открыть магазины у дома по всей России.

По словам Анастасии Ласка, директора по работе с клиентами и маркетингу "МЕТРО Кэш энд Керри" Россия, за полгода обороты магазинов, входящих во франчайзинговую сеть "Фасоль", выросли в 1,5–3 раза.
Компания "МЕТРО Кэш энд Керри" начала развивать сеть под брендом "Фасоль" летом 2012 года. Сейчас в нее входят 15 магазинов, из них 10 — в Петербурге и пять — в Ростове–на–Дону. Это магазины площадью 50–150 м2. Сейчас, по данным "ДП", выручка каждого магазина составляет около 2,7 млн рублей.
Ограничений на продажу алкоголя и табака в них со стороны "МЕТРО Кэш энд Керри" нет. В то же время, по словам Анастасии Ласка, "МЕТРО" пришлось столкнуться с ужесточениями на продажу алкоголя и табака в ларьках со стороны государства. "Из–за этого мы потеряли часть клиентов из числа владельцев киосков. Какой именно процент наших клиентов приходился на ларьки и киоски, сказать сложно. Безусловно, это незначительная доля", — отметила директор. Добавив, что, по данным "МЕТРО", в целом в последнее время количество ларьков сократилось в России на 30%.
Сколько всего будет открыто магазинов под брендом "Фасоль", в "МЕТРО" сказать не готовы. "Наш франчайзинговый проект до сих пор находится в тестовом режиме", — объясняет руководство сети. Летом 2013 года "МЕТРО" окончательно проанализирует результаты работы магазинов и сможет внести необходимые корректировки в бизнес–модель, если по­требуется. И в дальнейшем запустит проект на федеральном уровне.

За счет малых

Dp.ru уже писал о том, что "МЕТРО Кэш энд Керри" нашло способ поднять обороты за счет владельцев небольших магазинов.
Уже более 660 предпринимателей из Петербурга поучаствовали в программе сети "Школа торговли»", которая помогает модернизировать магазины у дома, увеличивая их выручку. Взамен процент закупаемых у "МЕТРО" товаров растет. Впоследствии некоторые магазины, принявшие участие в "Школе торговли", вошли во франчайзинговый проект "МЕТРО" под названием "Фасоль".
В связи с запуском этой сети компания создает подразделение специалистов по франчайзингу.
На каждого специалиста будет приходиться не более 15 магазинов, которые будут консультировать владельцев маленьких магазинов, помогать им в ведении бизнеса.

Это тренд

Формат "у дома" активно развивают и другие сетевики. Так, компания "Магнит" открыла уже 6046 подобных магазинов. Программы, нацеленные на взаимодействие с малым бизнесом, есть также у X5 Retail Group.
Например, участвуя в программе обратного франчайзинга, предприниматель с собственным торговым помещением получает готовый бизнес. "Мы предоставляем ему бренд ("Перекресток" или "Пятерочка". — Ред.), IT–платформу, технологии, помогаем оборудовать магазин и т. д. Он занимается только управлением магазином", — рассказывает Владимир Русанов, руководитель пресс–службы X5 Retail Group N.V.
При этом предприниматель направляет в X5 Retail Group выручку от работы магазина и получает от нее процент — какой именно, в X5 Retail Group не говорят. Окупаемость таких проектов для партнеров может составить 1,5–3 года в зависимости от расположения магазина и эффективности управления им, говорит Русанов.
Таким образом с X5 Retail Group сотрудничают уже 34 юридических лица. Более чем за 1,5 года по программе уже открыто 10 "Перекрестков" и 40 "Пятерочек". Если сравнивать доходность магазинов формата "у дома", то, как считают эксперты, она сильно зависит от месторасположения и проходимости торговых точек. "Пятерочкам" и "Перекресткам" не менее 100 тыс. рублей в день приносят магазины площадью от 200 м2, а "Фасоли" — выручку до 100 тыс. рублей в день — магазины площадью до 150 м2.