Опасности для бренда Volvo

Автор фото: Global look press

Руководство шведского автопроизводителя не сошлось во мнениях о продуктах своей компании. На автосалоне в Женеве китайский глава совета директоров Volvo Ли Шуфу публично высказался против скандинавского дизайна, который продвигают гендиректор и вице-президент Volvo. По словам Шуфу, если компания рассчитывает вести свой бизнес в Китае, ей придется изменить внешний вид своих автомобилей.

Автосалон в Женеве 2013 года стал катастрофой для шведского автопроизводителя Volvo и на это есть свои причины, пишет Dagens Industri. Главная — очень плохо, когда владелец и председатель совета директоров высказываются о собственных продуктах негативно, причем не только о падении продаж.
Глава совета директоров Volvo Ли Шуфу в своем выступлении заявил, что не понимает, как дальше работать с брендом. Он считает, что внешний вид автомобилей Volvo мешает компании развивать бизнес в Китае — на крупнейшем в мире авторынке.
Вице-президент Стефан Якоби и генеральный директор Volvo Car Corporation Хакан Самуэльсон каждый раз подчеркивают, что помимо безопасности и удобства одним из самых главных достоинств марки Volvo считается скандинавский дизайн. Если вы наберете это словосочетание на сайте компании, вам сразу предложат 189 моделей на выбор. Однако китайский председатель с этим не согласен. По его мнению, дизайн автомобилей и есть слабое место Volvo.
"У китайцев есть несколько идей, как изменить внешность Volvo, потому что если компания рассчитывает вести бизнес в Китае, внешний вид поменять все-таки придется", — заявил Шуфу. Своенравные китайцы предпочитают большие и длинные седаны, а Volvo сейчас развивает совсем другой модельный ряд, добавил он.
Раньше участие Ли Шуфу на заседаниях совета было почти символическим: пока все обсуждали вопросы за столом, он сидел возле стены, а когда хотел выступить, его переводчик поднимал руку со словами "Председатель Ли хочет что-то сказать".
Впрочем, это было давно. Теперь, когда Ли Шуфу, наконец, говорит, Volvo находится в уязвимом положении, причем как в Китае, так и во всем мире. Сегодня компании нужно заручиться доверием покупателей во всех странах, особенно на китайском рынке.