В Петербург возвращается бюджетная авиакомпания Germanwings, входящая в Lufthansa Group. Она будет выполнять рейсы в Дюссельдорф, заменив на этом маршруте "материнскую" авиакомпанию Lufthansa. Ожидается, что самые дешевые билеты будут стоить 33 евро.
Авиакомпания
Lufthansa
меняет концепцию полетов внутри Европы. С 2013 года в расписании Lufthansa останутся рейсы только в основные аэропорты-хабы – Мюнхен и Франкфурт. В неосновные хабы: Берлин, Дюссельдорф и Гамбург – возить пассажиров будет дочерняя авиакомпания – Germanwings.
Концепция New Germanwings предполагает три варианта тарифов: Basic, Smart и Best. В самом дешевом варианте – Basic – обещают цены на билеты от 33 евро и возможность доплатить за дополнительные услуги – багаж, еду на борту и т.п.
Как рассказал региональный директор авиакомпании Lufthansa в Российской Федерации и странах СНГ Рональд Шульц, New Germanwings будет летать по 110 направлениям в Европе, а количество самолетов у авиакомпании вырастет с 30 до 90. В новую компанию перейдут около 1,2 тыс. из 18 тыс. сотрудников Lufthansa. Всего в 2013 году обновленная авиакомпания должна перевезти 16 млн пассажиров.
В Петербурге перемены коснутся только рейса в Дюссельдорф, который сейчас выполняется авиакомпанией Lufthansa. Рейс в Гамбург, который был запущен 25 марта 2012 года, в этом году выполняться не будет, не видят в авиакомпании перспектив и для запуска рейса в Берлин. Точной даты, когда начнутся дешевые полеты, Рональд Шульц озвучить не смог, но это должно произойти в течение 2013 года. Все будет зависеть от скорости пополнения парка Germanwings – от скорости перекрашивания самолетов из цветов Lufthansa в цвета Germanwings.
Немецкий лоукостер был одним из первых бюджетных перевозчиков, открывших в свое время полеты из петербургского аэропорта Пулково. C 2005 года Germanwings выполнял полеты в аэропорт Кельн/Бонн, но спустя несколько лет они были отменены. Сейчас авиакомпания летает из Москвы в Кельн/Бонн и Штутгарт.
Вообще на рынке международных авиаперевозок в Петербурге представлены такие лоукостеры, как Air Berlin, Vueling, Norwegian.
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что купить билет за 33 евро из Петербурга вряд ли получится, так как российские власти традиционно ограничивают стоимость билетов, и продавать их дешевле 100 евро у авиакомпаний не получается. Так, сегодня минимальная цена, по которой можно купить билеты авиакомпании Germanwings из Москвы, составляет 59,99 евро (в Кельн/Бонн в одну сторону)
Если взглянуть на цены в Дюссельдорф из Петербурга сегодня, то, допустим, в мае "Авиакомпания Россия" продает билеты туда минимум за 134 евро, а Lufthansa – по 126 евро (в одну сторону).
В целом же он оценивает такой шаг Lufthansa как продолжение внутренней реструктуризации, в ходе которой внутриевропейские маршруты будут выполнять дочерние компании. "Это во многом связано с новой конфигурацией рынка, где присутствует много лоукостеров, и нужно с ними как-то бороться", – отмечает Борис Рыбак.
"У Germanwings хороший опыт перелетов из точки А в точку Б, – отмечает гендиректор Book&Go Travel Services Дмитрий Зеленин, – а Lufthansa сможет сосредоточиться на транзитных перевозках через хабы".
Кроме того, эксперты подозревают в этом своеобразный маркетинговый ход: кризис в Европе продолжается, люди летают меньше, и привлекать их можно, естественно, снижая цены на билеты. В то же время имидж не позволяет авиакомпании Lufthansa снижать их до уровня лоукост-авиакомпаний, т.к. это может отразиться на ее престиже. Передавая рейсы бюджетной "дочке", авиакомпания решает эту проблему.