Оборот компании DiamondLTD составил 87 млн рублей через три года после открытия /Сделать свой бизнес на кухне

Генеральный директор DiamondLTD Анастасия Решетова (28 лет) начала торговать профессиональным кухонным оборудованием весной 2009 года. Сегодня оборот ее бизнеса составляет 87 млн рублей в год. Рестораторы говорят, что от качества оборудования на кухне зависит даже текучка персонала.

Первый крупный заказ на 0,5 млн евро компания DiamondLTD получила в декабре 2009 года. "Мы открылись вроде бы в кризис, но сейчас я понимаю, что тогда все продолжало работать по инерции", — говорит Анастасия.
Сейчас, по ее словам, кризиса на рынке кухонного оборудования нет, однако наблюдается некоторое затишье по количеству заказов — люди не готовы расставаться с большими деньгами и делать крупные покупки.
До открытия бизнеса Анастасия 6 лет работала в пресс–службе администрации Выборгского района, потом в издательстве "Экспо медиа", а затем возглавила журнал о бизнесе в индустрии гостеприимства "Доходное дело".
Однажды к ней за рекламой обратился представитель петербургского филиала литовской фирмы по продаже кухонного оборудования. Через 3 года Анастасия заняла в этой компании пост директора по региональному развитию.
Весной 2009 года литовский партнер этой компании Реналдас Боруновас предложил Анастасии открыть собственное дело. "Сначала я испугалась, ведь я тогда еще не понимала, что это такое. Что– то соображать в этом рынке я стала только сейчас", — признается она.

Самый страшный клиент

Стартовый капитал составил 40 тыс. рублей, деньги пошли на два компьютера и мебель, за аренду офиса компания заплатила с первого заказа.
Оборот DiamondLTD за 2011 год — 72 млн рублей, за 2012 –й — 87 млн рублей.
"Когда я начинала работать, очень многие рестораны открывали любовницы политиков и бизнесменов, — вспоминает девушка. — Слава богу, эта мода прошла: самый страшный клиент для нашего сектора — непрофессиональный клиент, считающий, что домашняя плита Indesit может обслужить и ресторанную кухню".
Анастасия подчеркивает, что профессиональное кухонное оборудование — это инструмент для зарабатывания денег ресторатором. "Если водитель такси будет ездить на грязной машине со спущенным колесом, он не заработает ни копейки — так и тут", — говорит она и сетует, что не многие это понимают.
Самый действенный метод продаж, по словам Анастасии, это обход потенциальных клиентов. Из 100 презентаций кухонного оборудования ресторанов обычно два– три клиента делают заказ на 3–4 тыс. евро. Участие в специализированных выставках малоэффективно.

Ценность ресторана

Чтобы оборудовать кухню ресторана на 120 посадочных мест, по словам девушки, необходимо около 1,5 млн рублей. При этом обычно оборудование кухни составляет 20–30% инвестиций в открытие ресторана.
"Через полгода я знала трудновыговариваемое оборудование кухни лучше, чем менеджеры, — говорит Анастасия. — А это около 320 брендов".
Оборудование поставляется напрямую с заводов Европы и США.
Среди крупных игроков рынка: компании "Торговый проект", "Торг Дизайн", "Технофлот".

Мотиватор для повара

По словам Дмитрия Собко, генерального директора компании "Ресторато" (также занимается продажей кухонного оборудования для ресторанов), на петербургском рынке работает около 100 компаний, которые поставляют оборудование из Италии и Китая.При этом основная часть перекупает товар у крупных дилеров, а около 20 фирм поставляют напрямую.

Лучше дороже

Рестораторы отмечают, что все время проводят мониторинг поставщиков оборудования, но предпочитают работать с постоянными партнерами.
"Чем дешевле оборудование в закупке, тем раньше его, как правило, приходится обновлять, — рассказывает управляющий ресторанной группой "Васаби" Руслан Галиуллин. — К примеру, мы капитально закупаем оборудование раз в 5 лет".
Рестораторы не склонны недооценивать качество оборудования. Например, по словам Руслана Галиуллина, некоторые плиты из–за моментального разогревания позволяют колоссально экономить электричество. Кроме того, оборудование на кухне — это еще и мотиватор для поваров, от этого в том числе зависит текучка персонала.