Европейские потребители меняют свои привычки из-за кризиса

Автор фото: Global look press

Во время финансового кризиса потребители стали не только покупать меньше товаров, но и обратились к бартеру — обмену товарами "с рук", что позволяет покупателям сэкономить деньги. Кроме того, эксперты отметили, что влияние на поведение европейских потребителей в значительной степени оказывают социальные сети. Именно здесь они смотрят отзывы о товарах перед покупкой.

Финансовый кризис, который уже четыре года живет в Европе, все больше затрагивает потребительский рынок. Двое из трех опрошенных (71%) заявили, что не имеют достаточно денег, чтобы купить желаемые товары, говорится в исследовании Cetelem. Всего в опросе приняли участие 6,5 тыс. человек из 12 европейских стран, пишет Le Figaro.
Результаты показали, что, в отличие от 2012 года, когда увеличить расходы планировали 54% репондентов, на сей раз это сделать намерены только 34%. Впрочем, судя по расходам европейцев, можно заметить, что все чаще они прибегают к альтернативным способам получить желаемые товары. Например, к обмену вещами.
"Во времена, когда 10-20% населения не могут найти работу, как это часто бывает в странах Европы,  обмен товарами становится реальной альтернативой", — считает руководитель исследования Флавиен Ньюви.
Бартер набирает популярность практически во всех сферах продаж и позволяет покупателям существенно сэкономить деньги. Особенно широко эта тенденция распространилась среди французов, которые при любой возможности стараются заплатить меньше.
62% жителей Франции и 52% европейцев в целом планируют воспользоваться сайтами взаимопомощи и обмена товаров в ближашие месяцы. Совместная аренда жилья, оптовые покупки и, главным образом, покупки на вторичном рынке все чаще помогают клиентам извлечь выгоду. Около 69% европейцев покупают б/у товары, в то время как год назад этот показатель составлял 59%.
В то же время растет сознание социальной ответственности. К примеру, 55% покупателей стараются сократить расход воды и энергии ради сохранения экологической обстановки. Поэтому, по мнению экспертов, увеличивается спрос на органические продукты. В этом вопросе покупатель преследует двойной интерес — с одной стороны, стараясь сохранить природу, а с другой — собственное здоровье.
Такие изменения в поведении людей происходят под влиянием интернета, уверены специалисты. Сегодня он играет существенную роль в развитии общественного сознания и поведения людей. Четверть опрошенных также считают, что мнения людей формируются под влиянием социальных сетей (Facebook, Twitter), в которых они ищут отзывы перед покупкой.