Инна Шубина inna.shubina@dp.ru Все статьи автора
7 февраля 2013, 10:42 2523

Петербургский производитель светильников, который 10 лет посталял их "Максидому", открыл собственный магазин

Фото: Яна Романова

Завод "Северный свет" лишился основного канала сбыта в ходе разбирательств с сетью "Максидом", которая нашла другого поставщика светильников. Небольшим компаниям уже сейчас нужно начать пересматривать привычные схемы работы с закупщиками в связи со вступлением России в ВТО.

Петербургский завод " Северный свет ", который выпускает светильники, 10 лет сотрудничал с сетью магазинов товаров для дома "Максидом". "Бизнес у нас семейный: муж генеральный директор, следит за производством, на котором трудится около 90 сотрудников, я же отвечаю за коммерческую часть и контролирую разработку дизайна изделий", — рассказывает коммерческий директор ЗАО "Северный свет" Ирина Судорженко. По ее подсчетам, ежемесячно через сеть "Максидом" компания продавала до 1 тыс. светильников более 100 моделей приблизительно на 2,5 млн рублей. В общем объеме продаж эта доля составляла 15%. Хотя компания работает с предприятиями, но в основном это закупки небольших объемов — лампы приобретают малые фирмы и ИП.

"Максидом" взял Казань

"Максидом" взял Казань

3968
Ксения Шамакина

Как утверждают владельцы завода, неожиданно "Максидом" сократил модельный ряд с 189 позиций до 113 и ввел в ассортимент изделия другого производителя, напоминающие, как им показалось, по дизайну их собственные разработки, входящие в топ–лист продаж компании. Причем, по наблюдениям специалистов "Северного света", по тем же ценам и дороже. "За несколько месяцев мы создаем по два –три изделия, которые выстреливают. Но патентованием таких находок мы не занимались: в дизайне это смысла особого не имеет, разница в миллиметр — и изделие считается иным", — рассказывает Ирина Судорженко. Именно разногласия на этой почве и стали причиной разрыва отношений между партнерами, считает петербургский производитель.

Но в компании "Максидом" придерживаются другого мнения: причины отказа в сотрудничестве исключительно экономические — уровень закупочных цен завода сеть посчитала для себя высоким. "На наш взгляд, аналогичную линейку продукции на сегодня предлагают как европейские и китайские производители, так и отечественные. Рассмотрев все предложения, мы просто выбрали другую компанию", — пояснила коммерческий директор ООО "Максидом" Елена Майорова.

Страшный зверь ВТО

В Петербурге работают десятки тысяч малых производственных компаний. Вступление в ВТО еще более усложнит местным производителям взаимоотношения с торговыми компаниями. Потеря многолетнего генерального партнера может стать обычной практикой — ведь на рынок хлынет гораздо более дешевая продукция китайских фирм, располагающих дешевой рабочей силой, недорогими кредитами и т. д.

Как сообщили в "Максидоме", на данный момент почти все поставки в сеть осуществляются российскими компаниями, так как подобная схема работы им наиболее удобна — отечественные фирмы берут на себя доставку, контролируют выкладку и консультируют покупателей.

Но уже сейчас конкуренция среди производителей, поставщиков товара обостряется, отмечает Елена Майорова. "Но отечественным компаниям не нужно вкладывать большие деньги в логистику, и их цены могут быть вполне конкурентоспособными, даже когда на рынке будет больше импорта", — полагает она.

Свой магазин

"Максидом" открыл гипермаркет в Казани

"Максидом" открыл гипермаркет в Казани

252
Юлия Пухова

Выходом для небольших производителя может стать открытие собственного магазина, рассудили в ЗАО "Северный свет".

Компания арендовала помещение площадью около 100 м2 на Коломяжском пр., где представит весь свой ассортимент, состоящий из 300 светильников и люстр. "Пока вложили в этот проект около 1 млн рублей. Заодно магазин станет нашей витриной", — говорит Виктор Судорженко.

"На мой взгляд, это разумное решение, а произошедшее в целом типично не только для малых фирм. Я считаю изобретение каких–то новых бизнес–моделей пустой тратой времени. Но сети — это конвейер, малый бизнес сможет отвоевать своего клиента только обслуживанием", — размышляет председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Алексей Третьяков.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама