Правительство Петербурга намерено купить за 2,5 млрд рублей 282 автобуса для ГУП "Пассажиравтотранс". Предприятие скрывает прибыль, которую получит после сдачи в металлолом более 140 изношенных единиц подвижного состава.
Комитет по транспорту Петербурга
провел два конкурса на закупку 282 автобусов для ГУП "Пассажариавтотранс", который возглавляет бывший прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры Александр Бебенин. Их победителями стали ООО "Волгобас" и ООО "Питербасцентр", которые должны будут поставить в 2013–2015 годах автобусы "Волжанин" и "ЛиАз".
По условиям первого конкурса, на сумму 1,3 млрд рублей, комитет должен будет закупить 183 односекционных автобуса большой вместимости.
"Автобусы будут оборудованы аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках, удобными сидениями, кондиционером кабины водителя, а также двигателем экологического стандарта не ниже Евро-4. В салоне данных автобусов будет порядка 20 сидячих мест, а максимальная вместимость составит более 90 пассажиров", — сообщили в комитете по транспорту.
Из 183 автобусов первые 83 должны быть поставлены в Петербург до 30 ноября 2013 года, еще 73 транспортных средства — до 30 ноября 2014, а 27 — до 30 сентября 2015 года.
Второй конкурс стоимостью 1,2 млрд рублей предполагает поставку 99 двухсекционных автобусов с низким полом, который, по мнению чиновников, удобен для инвалидов.
"В салонах будет не менее 30 сидячих мест, а их максимальная вместимость составит более 150 человек. Поставка 31 автобуса будет выполнена до 30 сентября 2013 года,15 — до 30 сентября 2014 года, 53 — до 30 ноября 2015 года", — рассказали в комитете.
По словам зампредседателя комитета по транспорту Игоря Маилова, закупка проводится для обновления парка автобусов, у которых истек срок эксплуатации.
Как пояснили в комитете, срок эксплуатации автобусов, работающих на социальных маршрутах, составляет 7 лет (на коммерческих —5). Изношенных автобусов у "Пассажиравтотранса" около 30% автобусного парка, который насчитывает 1,4 тыс. единиц техники.
В течение поставки 282 новых автобусов "Пассажиравтотранс" будет постепенно избавляться от старых автобусов. В общей сложности, предприятие намерено утилизировать не менее половины от количества новых автобусов.
"Точное количество автобусов, которое мы сдадим в металлолом, будет зависеть от объема транспортной работы в 2013 году, о котором у нас пока нет данных. Стоит отметить, что количество списываемых автобусов никогда не равнялось количеству закупаемых", — сказала представитель "Пассажиравтотранса" Татьяна Клепикова.
По ее словам, перед сдачей автобусов в металлолом, с них снимают агрегаты, которые можно будет использовать при ремонте транспортных средств — двигатели, коробки передач и т. д.
"У нас есть договор со специализированной организацией, куда мы сдаем автобусы. Да, мы получаем с этого деньги", — сказала Татьяна Клепикова, отказавшись оглашать ее название и количество получаемых от нее денег.
Получается, что государственное предприятие зарабатывает на списании имущества, купленного на деньги налогоплательщиков. И информация о прибыли от этой деятельности, по словам Татьяны Клепиковой, является "коммерческой тайной".