Продуктовая сеть "Ашан" использует образ школьницы в рекламе спиртного

Автор фото: Ленинградское УФАС

Продуктовая сеть "Ашан" использует образ школьницы, пишущей мелом на доске, при продвижении алкогольной продукции. По данным УФАС Ленобласти, представители ООО "Ашан" игнорируют заседания антимонопольной службы об этой рекламе, свои комментарии не предоставляют.

Ленинградское УФАС России в декабре 2012 года возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении торговой сети "Ашан".
Поводом послужило заявление жителя Ленобласти, в котором он жалуется на рекламу в одном из магазинов "Ашан" во Всеволожском районе.
Как следует из заявления, на стеллажах с алкогольной продукцией висит реклама с текстом "1+1=3. Платите за два, третий в подарок", а также "1=2. Платите за один — второй в подарок!"
Как сообщает УФАС, на рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления спиртного (нарушение части 3 статьи 21 закона "О рекламе").
Плакат сопровождается образом школьницы, которая пишет цифры на школьной доске (нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 закона "О рекламе").
Кроме того, заявитель утверждает, что "Ашан" вводит в заблуждение покупателей, обещая выдачу подарка по акции, "поскольку фактически дарения не происходит" (нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 закона "О рекламе").
Представители "Ашана" не явились на заседание комиссии УФАС по рассмотрению дела, свои комментарии по факту распространения рекламы не представили, информацию заявителя не опровергли.
"Подобное поведение торговой сети может трактоваться нами как попытка затянуть рассмотрение дела", — считает начальник отдела антимонопольного контроля УФАС Ленобласти Игорь Бобров.
Следующее заседание комиссии, в котором ответчиком выступает ООО "Ашан", состоится 4 февраля 2013 года.