Интернет–технологии преумножили прибыль организаторов конференций: за 2 года рынок вырос в 4 раза

Автор фото: ИТАР-ТАСС

По данным компании Market Media Research, за последние 2 года мировой рынок виртуальных конференций вырос вдвое. Некоторые эксперты даже полагают, что к 2015 году традиционные мероприятия будут практически вытеснены онлайн–встречами.

"Сотрудники ивент–индустрии боятся, что в скором времени новые технологии существенно расширят бизнес и увеличат доходы, — говорит директор по маркетингу ООО "Вебинар–Комди" Михаил Перегудов. — Например, встреча основателя "Фейсбука" Марка Цукерберга со студентами МГУ проходила в аудитории, вмещающей 500 человек, а через онлайн–трансляцию ее посмотрели 13 000 человек".

Гибридные мероприятия

Впрочем, представители отрасли не претендуют на то, чтобы заменить обычные мероприятия. Тем более что и у них есть ряд недостатков. Так, интернет–конференция не может длиться дольше 1,5–2 часов: "Иначе все разбегутся", — отмечает руководитель отдела интернет–маркетинга медиа-холдинга "РЕСТЭК МЕДИА" Евгений Федулов.
Главной тенденцией эксперты называют гибридные мероприятия. "Их идея в том, что конференции проходят одновременно вживую и в онлайне. В будущем не будет конференций только в одном формате, организаторы встреч будут стараться совмещать оба формата", — считает гендиректор ООО "Вебинар–Комди" Александр Альпер.
Так, традиционные мероприятия уже почти не обходятся без онлайн–выступлений спикеров, которые не смогли присутствовать лично.
Однако интернет–технологии позволяют организаторам мероприятия преумножить свой доход. Например, в трансляции активно используется реклама.
"После мероприятия некоторые организаторы предлагают всем желающим приобрести видеозапись события. Так трансляция становится дополнительным источником дохода", — говорит Евгений Федулов.
По мнению экспертов, использование технологий может увеличить аудиторию мероприятия в среднем на 40%.

Перспективы

Интерес организаторов мероприятий к онлайн–технологиям порождает спрос на услуги агентств по организации вебинаров, телемостов и других услуг по взаимодействию с аудиторией.
По статистике комиссии по SAAS–технологиям Российской ассоциации электронных коммуникаций, объем рынка веб–конференций за 2012 год составил $10,3 млн, что почти в 4 раза превышает показатель 2010 года.
Крупнейший организатор онлайн–мероприятий в России — ООО "Вебинар–Комди", образованное после слияния ООО "Вебинар" и ЗАО "Комди" в сентябре 2012 года.
За 4 года в Москве, Петербурге, Казани и Киеве трансляции этих компаний посмотрели 15 млн зрителей.
Среди конкурентов можно назвать платформу Mirapolis Virtual Room, подразделение финской телекоммуникационной компании Elisa Россия.
"Наибольшей популярностью форматы вебинаров пользуются в тренинговых и консалтинговых компаниях, финансовом секторе (банки и страхование), а также в фармацевтике и медицине. 80% наших клиентов — компании в городах–миллионниках России и СНГ", — отмечает Александр Альпер.
Среди тенденций эксперты отмечают онлайн–митинги, доступные со смартфонов и других портативных устройств.
По прогнозам комиссии по SAAS–технологиям, оборот рынка онлайн–мероприятий достигнет $24 млн в 2013 году