Коммерческим директором "Метрики" стала Милина Шевчикова-Микулова из Чехии

Владелец сети "Метрика" Евгений Лебедев пригласил на должность коммерческого директора Милину Шевчикову–Микулову, имеющую опыт работы в Real и Carrefour.

Как стало известно "ДП", 12 декабря Милина Микулова приступила к работе в корпорации "СБР" (основной актив компании — DIY–сеть "Метрика").
В новой должности топ–менеджер отвечает за закупки, маркетинг и развитие собственных торговых марок сети (СТМ), сообщил "ДП" владелец корпорации "СБР" Евгений Лебедев.

Укрепление позиций

Милина Шевчикова–Микулова уже имеет опыт работы в России — несколько лет она проработала в продуктовой сети "Лента" в должности коммерческого директора и входила в состав правления компании. В компании ее охарактеризовали как жесткого, но справедливого управленца.
Карьеру в розничной торговле Милина Микулова начала в сети Carrefour в Чехии в 1998 году. Позже она работала директором по закупкам товаров группы Food в компании Real в Чехии, занимала различные должности в компании Ahold.
По словам Евгения Лебедева, для построения крупнейшей розничной DIY–сети ему необходим сильный менеджер, а в России таких очень мало.
В настоящее время "Метрика" насчитывает 80 магазинов в России, с октября сеть вышла в Московский регион, где в ближайшие 2 года в планах открытие 40 – 50 супермаркетов.
Кроме того, с этого года корпорация "СБР" начала развивать продуктовую сеть магазинов у дома "Гастроном "Донской". Не исключено, что в будущем Милина Микулова будет курировать закупки и в продуктовой рознице.

Дефицит топов

В российской торговле наблюдается острый дефицит кадров — не только среди линейного персонала, но и в управленческом звене.
"Полагаю, что госпожу Микулову на эту должность пригласили из–за высоких профессиональных компетенций и опыта менеджмента в сфере ретейла именно в российской компании, на локальном рынке", — считает директор "HeadHunter Санкт–Петербург" Юлия Сахарова, отмечая, что Микулова уже довольно долго живет и работает в России.
По словам гендиректора агентства "1000 кадров" Марии Маргулис, во многих международных сетях менеджер является частью четко выстроенной структуры с понятным функционалом.
В российских сетях ситуация иная — менеджер должен "рулить" не по инструкциям и спущенным сверху бизнес–моделям, а сам выстраивать стратегию. Поэтому выгоднее пригласить иностранца с подходящим опытом работы, уверяют эксперты.
"Однако за последние несколько лет российские менеджеры создали сильную конкуренцию иностранным управленцам", — говорит Юлия Сахарова.
По оценке HeadHunter, на оплату труда специалистов уровня Милины Микуловой работодателям приходится тратить 500–800 тыс. рублей в месяц, не считая переменной части — бонусов, опционов и пр.